Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.

- 1 -

Последняя страница ⇒ | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

К читателю.

Конец каждой главы из этой серии сопровождается дополнением, которое может вызвать удивление у читателей, не присутствовавших на самих беседах.

Сначала идет время Сардара Гурудайяла Сингха. "Сардарджи" - давний ученик, который так добросердечно и так заразительно смеется, что время, в которое рассказываются шутки и анекдоты, названо его именем.

После анекдотов и шуток следует медитация, состоящая из четырех частей. Каждой части медитации предшествует команда, которую Ошо подавал барабанщику, Ниведано.

Первая стадия медитации - "тарабарщина", которую Ошо описывал как "очищение ума от всевозможной грязи... болтовня на любом неведомом вам языке... выкидывание наружу всего вашего безумия". На некоторое время зал становится совершенно безумным, когда тысячи людей кричат, визжат, бормочут что-то бессмысленное и размахивают руками.

Вторая стадия - период безмолвного сидения, фокусирование сознания на своем центре, на точке свидетельствования.

Третья стадия - "полное расслабление, полное всеприятие" - каждый человек легко, без усилия падает на землю, позволяя раствориться всем границам, отделяющим его от окружающего мира.

Завершающий удар барабана дает сигнал собравшимся снова сесть, и после этого они получают наставления в том, как сделать медитативный опыт все более и более проникающим в повседневную жизнь. На каждой стадии медитации участники направляются словами Учителя - здесь воспроизводится полный текст этих вечерних медитаций.

СОЗДАТЬ НЕМНОГО БОЛЬШЕ РАДУГ

Любимый Бхагаван,

Однажды Кьезан спросил монаха: "Откуда ты. прибыл?" Монах ответил на это: "Из Юшу".

Тогда Кьезан спросил его: "Хотелось бы узнать что-то интересное о Юшу; какая там цена на рис?"

Монах ответил: "Когда я добирался сюда, проходя городским мостом, то нечаянно наступил на балки моста, сломав их".

В другой раз Кьезан стирал свою одежду и Танген спросил его: " Что нам следует делать в этот момент?"

Кьезан ответил: "Куда мы будем смотреть в этот момент?"

Танген не ответил.

Еще когда-то Кьезан увидел снеговика и, указывая на него, сказал окружавшей его группе монахов: "Есть ли что-нибудь белей, чем это?"

Его монахи ничего не ответили на это.

Мои любимые, я слишком долго был вдали от вас. Но эта "далекость" была как очки для меня. Хоть вы и не могли видеть меня, я мог видеть вас.

Мне было слышно ваше "Йаа-Хуу". И каждый раз, когда я слышал его, звезды начинали показываться над моей маленькой хижиной.

Эти несколько дней и ночей стали днями и ночами определенного очищения. Яд, что был доставлен мне президентом Рональдом Рейганом и его персоналом... со всего мира эксперты по яду сказали, что среди всех ядов этот - единственный, который не может быть обнаружен никаким способом. И это было практикой ЦРУ в Америке - давать этот яд, - потому что нет способа обнаружить его. А если вам не удается обнаружить яд, вы не можете дать никакого противоядия. Смерть была почти несомненной.

Этими долгими днями и ночами я принимал вызов яда, просто свидетельствуя. Яд был непрерывным мучением в каждом суставе, но чудо произошло. Постепенно он исчез из всех суставов. Последними оказались две руки. Сегодня я свободен и от этого тоже.

У меня сильное ощущение, что хоть я и не присутствовал здесь физически, вы чувствовали меня в воздухе. Вы чувствовали меня еще ближе, чем даже прежде. Я присутствовал в ваших песнях. В ваших медитациях, запомните, я присутствовал больше, чем позволяет физическое присутствие.

Мне пришлось выйти сегодня по особой причине.

Несколько месяцев назад в Бомбее у Говинды Сиддхарты было видение, что душа Гаутамы Будды разыскивала тело. И он увидал в своем видении, что мое тело становится средством передвижения для Гаутамы Будды.

Он был прав. Но такова уж беда человека: вы можете сбиться с пути истинного, даже если прикоснулись к истине. Поскольку я объявил его просветленным, он исчез. С тех пор я не видел его. Наверное, он думает: "Теперь что за польза? Я разыскивал просветление, и я нашел его".

Просветление только начало, не конец. Он подошел совсем близко и ушел очень далеко.

Но я ожидал признания из источника дзэн, что Гаутама Будда старается использовать мои слова и мои молчания, биения моего сердца и мое внутреннее небо, чтобы создать еще немного радуг, распространить еще немного цветов в мире. Такое признание пришло от очень известной провидицы и оракула из Японии.

Там был один из моих санньясинов. Он мог убедиться в искренности этой женщины. Она никогда никого не восхваляет; ее интуиция чиста. Он боялся спросить обо мне, но потом все же спросил, и она без колебаний сказала: "Я ждала посланца. Вы пришли вовремя. Гаутама Будда использует тело Бхагавана".

"Сейчас же берите эти драгоценности - двадцать одну настоящую жемчужину - в подарок Бхагавану с моими поздравлениями, что душа, которая странствовала вокруг в поисках проводника, нашла его".

Санньясин немного сомневался, поэтому сказал: "Тело Бхагавана было отравлено в Америке. Разве Гаутама Будда примет проводника, который был отравлен?"

Искренность этой женщины напоминает мне Алмитру из "Пророка" Калила Джебрана. Она сказала: "Разве вы слышали когда-нибудь, чтобы Сатана или дьявол был отравлен? Это стало участью Будд. Не думайте, что тело становится нечистым от отравления. Это было испытание огнем, и Бхагаван выходит из него. Возьмите эти жемчужины и мое послание, а я приду сама засвидетельствовать мое почтение".

Кстати, я называл себя "Бхагаваном" просто как вызов этой стране, христианам, мусульманам, индусам. Они обвинили меня. но никому не хватило смелости объяснить обвинение. Издалека ко мне присылали статьи и письма, говорящие: "Почему вы называете себя Бхагаван?" А я смеялся, ведь как же это Рама называет себя Бхагаваном? Он назначен комиссией? А Бхагаван, назначенный комиссией, не будет тем же Бхагаваном, поскольку комиссия не состоит из Бхагаванов. Какое они имеют право?

Кришну выбирали люди как Бхагавана? Разве это дело выбора? Кто назначал этих людей? Ни один индус не даст ответа. А человек вроде Кришны украл шестнадцать тысяч женщин у различных людей - они были матерями, они были замужними и незамужними - без какой-либо дискриминации, и все же ни один индус не осмелится утверждать, что этот человек не имел права называться Бхагаваном.

Они способны назвать Калки, белую лошадь, кличкой "Бхагаван". Чудной народ! И они спрашивают меня, почему я называю себя Бхагаваном. У меня нет никакого почтения к этому слову. Фактически, из-за этого меня и осуждают как угодно. Это слово не прекрасное: хотя я и попытался по-своему трансформировать его, глупые индусы не позволят этого. Я постарался придать ему новое звучание, новый смысл, новое значение. Я сказал, что это значит Благословенный - человек с благословенным бытием, хоть это и было моим изобретением.

Слово "бхагаван" - очень гадкое слово. Но индуисты даже не осознают этого. Они считают его чем-то очень особенным. Его коренной смысл заключается в следующем:

"бхаг" - означает женские половые органы, и "ван" - мужские половые органы. Символический смысл слова "бхагаван" заключается в том, что он вызывает женскую энергию существования посредством своей мужской шовинистической энергии.

Я ненавижу это слово! Я выжидал, что какой-то дурень индуист предложит свои услуги, но они считают, что это самое величественное слово и что я не имею права называть себя Бхагаваном. Сегодня я говорю окончательно: "Да, но у меня есть полное право разоблачить это слово". Никто не может помешать мне. Я не желаю называться Бхагаваном снова. Довольно - так довольно! Шутка окончена!

Но я признаю пророчицу японского дзэн. Отныне и далее я - Гаутама Будда. Можете называть меня "Любимый друг". Отбросьте слово "Бхагаван" совершенно. Даже самые разумные люди, люди, которые уважают меня, любят меня...

Как раз на днях я получил высокую оценку моей книги "Заратустра" от всемирно известного журналиста. Он хвалил ее и говорил, что после Ади Шанкары - самого известного индуистского философа - я второй, что касается интеллектуальной, рациональной, духовной достоверности.

Но все же он не мог забыть слово "бхагаван". Но он ведь знает, что сравнивает меня с Ади Шанкарой, кого называли свыше тысячи лет "Бхагаван Ади Шанкара". И никто не задает вопроса почему.

Любой мог бы быть счастлив от сравнения с Ади Шанкарой, только не я. Это не комплимент мне, ведь Шанкара - это причина того, что буддизм, ранее цветущий, был уничтожен Шанкарой и индуистским духовенством. Я не могу признать, что у Шанкары есть какая-то гениальность. Он ортодокс, просто пытающийся защищать вклад индуистского духовенства, которое является наихудшим в мире, древнейшим гнилым духовенством.

Я отказываюсь сравниваться с этим человеком, особенно из-за того, что он был причиной уничтожения роз, которые Гаутаме Будде удалось взрастить на почве этой земли. В моих глазах он преступник наихудшего сорта.

Но что касается Гаутамы Будды, я приглашаю его в само свое сердце. Я отдам ему мои слова, мои крылья. С сегодняшнего дня и далее можете смотреть на меня как на Гаутаму Будду

Я расскажу вам о японской буддийской провидице - она прислала свое изображение.

Кату Ишида, мистик одного из величайших и наиболее известных храмов Синто в Японии, заявила недавно, после просмотра изображения Бхагавана, что "это и есть тот человек, в которого вошел Майтрея Будда. Он старается создать утопию в двадцать первом столетии. Против него направляется много деструктивной энергии, а некоторые люди называют его сатаной. Но я никогда не знала отравленного сатану. Он и есть обычно отравитель, а не отравленный. Мы должны защитить этого человека, Бхагавана. Будда вошел в него".

С огромной любовью и почтением я признаю пророчество Ишиды. Она будет приглашена сюда как одна из моих людей, самых любимых. И признанием Гаутамы Будды как самой своей души, я выхожу из индуистской паствы совершенно; я иду против джайнской паствы полностью.

Я видел и осуждал все происходящее, но не был за индуистских монахов, джайнских монахов. Я твердо осуждал безбрачие как одно из самых противоестественных действий. Сейчас два джайнских монаха пришли со своими автобиографиями, отвергая джайнскую паству и заявляя, что под безбрачием распространены всевозможные сексуальные извращения.

Молодых женщин убеждают стать монашками. Семья счастлива, что их дочь приняли в монашки, и, к тому же, от этого финансовая польза. В Индии для девушки выходить замуж - наихудшее бедствие, которое может случиться с семьей. Но если девушку приняли в монашки, вся семья становится определенным образом святой. А этих монашек сексуально эксплуатируют.

Я контактировал с монашками и монахами, и они признавались в частной беседе: "Вы правы, но наша проблема в том, что мы необразованны. Если мы оставим монашество, те же люди, которые касались наших стоп, будут убивать нас или, по крайней мере, заставят нищенствовать на улицах".

- 1 -

Последняя страница ⇒ | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _