Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 60 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Пьер Валлен из Ла-Тур дю Пен в 1438 году, будучи уже в преклонном возрасте, без пыток признался в том, что около 1375 года он душой и телом предался Дьяволу и принес ему клятву верности. Он принес Дьяволу свою новорожденную сестру, и тот убил ее. На ведьмовские сборища он ездил верхом на палке. Участники шабашей пожирали детей, а сам Валлен вступал в половые сношения с Дьяволом, принимавшим облик двенадцатилетней девочки. В 1430 году Валлен был признан виновным в колдовстве. В 1458 году Никола Жаке пересказал также полученное без пыток признание некоего старика о том, что в детстве, около 1404 года, его вместе с сестрой и новорожденным братом мать привела на шабаш и предложила Дьяволу, имевшему облик козла. Детям сказали, что Дьявол - их повелитель и хозяин и что, подчиняясь ему, они увидят от него много добра. Они прикоснулись к голове Дьявола, он же копытом передней ноги прикоснулся к бедру каждого ребенка, оставив у них на коже несмываемые метки величиной с боб; метку эту старик продемонстрировал на допросе.

Иоганн Нидер утверждал, что Дьявол является на сборища ведьм в облике мужчины. Ведьмы выкапывают тела некрещеных младенцев и варят их в котле. Из мяса младенцев они готовят волшебную мазь, а отвар дают пить всем, кто вступает в секту. Новую ведьму принимают в секту в церкви, в воскресный день; она должна отречься от христианской веры и от святого причастия и принести клятву верности "маленькому господину".

Мартин ле Франк около 1440 года писал, что Дьявол является на шабаш в облике кота, которому должны поклониться все ведьмы. Он дает им волшебные порошки и мази. Они пируют, а затем устраивают оргию; женщины, которым не досталось мужчины, совокупляются с демонами. На шабаш и обратно ведьмы летают верхом на палках.

Более подробное описание шабаша и процедуры ведьмовского посвящения приводится в анонимном трактате "Errores Gazariorum", написанном в Савойе около 1450 года. Новую ведьму приводит на шабаш ее поручитель. Он представляет ее Дьяволу, который имеет облик "несовершенного человека" или животного (чаще всего - черного кота). Ведьма приносит клятву верности Дьяволу и всему ведьмовскому сообществу. Она клянется, что всегда будет являться на зов, будет приводить новых членов, никогда не раскроет тайн ведьмовской секты и будет мстить за любые обиды, нанесенные своим новым собратьям. Кроме того, она обещает при первой же возможности убивать детей в возрасте до трех лет и с помощью колдовства препятствовать заключению браков. Затем она воздает почести Дьяволу и целует его в зад. Дьявол вручает своей новой служанке волшебный посох и шкатулку с магическими порошками и мазями. Затем все участники шабаша садятся пировать, причем в качестве деликатесов на стол подают вареных и жареных младенцев. После еды они танцуют. Затем гасят все огни, и Дьявол восклицает: "Местлер, местлет!" (или "Мелез, мелез!"). Начинается буйная оргия: все совокупляются с кем попало, без разбора пола и родственных связей. После этого огни снова зажигают, и участники шабаша опять садятся за стол. Если кто-то нарушил правила секты, его жестоко избивают. В завершение шабаша все мочатся и испражняются в бочонок, "что, по их словам, совершается в знак презрения к святому таинству" .

Савойская ведьма Антуана Роз, представшая перед судом в 1477 году, дала приблизительно такое же описание шабаша, отличавшееся от приведенного только в деталях. Под пыткой она призналась, что однажды пожаловалась соседке на нехватку денег и та пообещала помочь ей. Спустя какое-то время вечером она привела ее на некое сборище, где множество людей веселились и танцевали спиной вперед. Антуана испугалась, но ее уговорили принести клятву верности Дьяволу - смуглому мужчине, назвавшемуся именем Робине. Этот Робине говорил с нею хриплым голосом, почти неразборчиво, и пообещал ей много денег. Антуана отреклась от Бога и христианской веры и поцеловала ногу Дьяволу. Она согласилась выплачивать ему ежегодно некую сумму и впоследствии сдержала свое обещание. Дьявол вручил ей кошелек, полный золота и серебра, но когда она вернулась домой, кошелек оказался пустым. Кроме того, Дьявол дал ей палку длиной в восемнадцать дюймов и кувшин с мазью. В будущем, желая попасть на шабаш, Антуана смазывала палку этой мазью, садилась на нее верхом и восклицала: "Ступай! Именем Дьявола, ступай!" И палка тут же переносила ее по воздуху к месту ведьмовского сборища. Ведьмы пировали, ели хлеб и мясо, пили вино. Затем они танцевали, а Дьявол превращался в черного пса. Все они целовали его в зад. Когда гасили огни и Дьявол восклицал: "Мехлет, мехлет!", - мужчины совокуплялись с женщинами "по-собачьи". Дьявол раздавал участникам шабаша колдовские порошки и мази, при помощи которых ведьмы затем причиняли вред людям и скоту. Он велел своим прислужникам вредить добрым христианам по мере сил, в церкви поклоняться ему, а не Христу, и ни в коем случае не глотать хлеб причастия. На один из шабашей кто-то принес священную просфору, и все ведьмы топтали ее ногами .

В различных местностях порядок следования ритуалов на шабаше был различным. Но, как правило, шабаш начинался с церемонии, в ходе которой ведьмы клялись Дьяволу в верности. Согласно трактату Гваццо "Compendium Maleficarum" (1626), ведьмы разводили костер, а Дьявол в облике козла или пса восседал на троне. "...И они приближались к нему и воздавали ему почести, но всякий раз на различный манер. Иногда они становились перед ним на колени, словно просители, иногда поворачивались к нему спиной, а иногда вскидывали ноги так высоко, что подбородки у них задирались к небу. Повернувшись к нему спиной и пятясь задом, точно раки, они касались его руками, сложенными за спиной в молитвенном жесте. Говоря с ним, они опускали голову и смотрели в землю; и много еще делали они всяких вещей на манер, совершенно чуждый обычаям прочих людей ". Затем они подходили к Дьяволу со свечами и совершали непристойный поцелуй.

Далее следовал ритуал посвящения новых членов секты; ведьмы представляли Дьяволу своих детей, и он иногда совершал над ними обряд сатанинского крещения, а иногда сочетал браком ведьму с ведьмаком. После этого ведьмы садились пировать. Затем начинались танцы, переходившие в оргию, к которой присоединялся сам Дьявол. По-видимому, он удостаивал внимания всех - или почти всех - участниц шабаша. В некоторых случаях оргия сменялась религиозным обрядом - пародией на католическую мессу. Затем ведьмы отчитывались за совершенное зло, и наконец Дьявол отпускал их по домам. В описаниях шабаша повторяются многие детали, ранее встречавшиеся среди обвинений, которые выдвигали против дьяволопоклонников-еретиков: ночные сборища, явление Дьявола в облике человека, кота, пса или козла, непристойный поцелуй, отречение от христианской веры, детоубийство, пиршество и оргия в темноте. Роднила ведьм с более ранним сектами и особая ненависть к таинству причастия, истоки которой лежали в отрицании права церкви на роль посредника между Богом и человеком. Во время причастия хлеб и вино пресуществлялись в плоть и кровь Христову, и прихожанин, вкушавший их, соединялся с Христом. Но еретики считали, что они сообщаются с Богом напрямую и не нуждаются во вмешательстве церкви, в посредничестве священника и освященной просфоры. Презрение к причастию (выражавшееся, например, в заявлениях некоторых еретиков о том, что просфора кажется им яа вкус навозом) превратилось в сатанизме в ожесточенную ненависть к плоти и крови христианского Спасителя.

В людоедстве ведьм обвиняли с незапамятных времен, однако приносившаяся при вступлении в секту клятва препятствовать заключению браков и акцент на детоубийстве заставляют предположить, что одним из факторов, участвовавших в формировании культа ведьм, был еретический ужас перед браком и продолжением рода. Может показаться, что между порицанием деторождения и детоубийством лежит непреодолимая пропасть, однако, если верить обвинениям, ее с успехом преодолели еще Клементий из Бюси и его последователи. Позже основанием для каннибализма, судя по всему, являлась вера в то, что поедание человеческой плоти привязывает ведьму к секте (как привязывало к секте зелье из экскрементов жабы, которым угощали новичков туринские вальденсы). А по словам некоторых ведьм, маленьких детей они ели для того, чтобы потом не смогли признаться в своих преступлениях (видимо, магическим образом переняв от младенца неспособность говорить). Постоянно фигурирует в признаниях ведьм непристойный поцелуй. Некоторые ведьмы утверждали, что вместо зада у Дьявола под хвостом находится второе лицо, которое они и целовали. Баскская ведьма Жанетта д'Абади говорила, что участники шабаша целовали Дьяволу лицо, пупок, фаллос и зад, - и это заставляет вспомнить об одном из обвинений, выдвинутых против тамплиеров. В 1581 году авиньонские ведьмы сообщили, что при посвящении ведьма отрезает лоскут от своей одежды и передает его Дьяволу как залог верности. В прошлом эта же деталь фигурировала в церемонии посвящения в секту люцифериан. В ритуале поклонения Дьяволу фигурировали также свечи (вообще, место шабаша освещалось свечами, так как ведьмовские сборища чаще всего происходили ночью). В 1564 году в Пуатье трое мужчин и женщина признались в том, что поклонялись чудовищному черному козлу, подходя к нему со свечами и скрепляя клятву верности непристойным поцелуем. В некоторых случаях Дьявол сам зажигал свечи и раздавал их участникам шабаша; иногда же каждый вновь прибывший на шабаш подходил к Дьяволу и зажигал свою свечу от свечи, укрепленной у него между рогов. Не исключено, что это - еще одно проявление веры в связь между Дьяволом и солнцем, источником света. Уже в ранних описаниях ведьмовского культа очевидна его антихристианская направленность. В "Молоте ведьм" ("Malleus Maleficarum") - трактате, написанном двумя инквизиторами, опубликованном в 1486 году и в свое время считавшемся главным авторитетом в вопросах ведьмовства, - говорится, что отречение от католической веры было первым из четырех основных требований, предъявлявшихся к ведьмам (кроме того, они должны были навеки предаться злу, приносить Сатане некрещеных детей и свободно удовлетворять свою похоть). Здесь также приводятся жалобы людей, обращавшихся к ведьмам за помощью: в уплату ведьмы требовали, чтобы во время мессы, когда священник поднимет гостию, те сплюнули, закрыли глаза или шепотом произнесли бранные слова . Жертвы чудовищных гонений на ведьм в Бамберге в начале XVII века утверждали, что ведьмы отрекаются от христианства в следующих словах:

"Вот, я ступаю ногами на этот навоз и отрекаюсь от Иисуса Христа". Четырех Бамбергских ведьм обвинили в том, что они не глотали освященную просфору, а держали ее во рту и после оскверняли. Их приговорили к пытке раскаленными щипцами, которую следовало повторить столько раз, сколько раз они осквернили хлеб причастия.

Ведьмы признавались также в том, что во время шабаша совершали пародию на мессу. Считалось, что это - главный ведьмовской ритуал, хотя первые сообщения о нем появились сравнительно поздно. Иезуит Мартин дель Рио около 1596 года писал, что ведьмы пользуются святой водой и довольно точно воспроизводят католические обряды. Юрист Пьер де Ланкр, фанатичный охотник за ведьмами, описывая расследование, которое он проводил во французской Стране басков в 1609 году, утверждал, что все духовенство в этой области заражено сатанизмом. Пятеро священников якобы служили на шабашах пародию на мессу, а одному сам Дьявол уплатил в награду двести крон. В некоторых случаях мессу служил сам Дьявол. Лишенный сана пресвитерианский священник, входивший в ведьмовскую секту в Лотиане и представший перед судом в 1678 году, исполняя на шабашах роль Дьявола, читал сатанинские проповеди, в которых заявлял, что его слуги будут счастливее, чем слуги Божьи. "Его они видели, а Бога видеть не могли; и в насмешку над Христом над священным обрядом поминовения Тайной вечери он давал им хлеб и вино причастия, приказывая им есть и пить во славу свою ". В протоколах следствия пояснялось, что хлеб причастия был похож на церковные просфоры, но вместо вина в этом сатанинском обряде использовалась кровь либо черная болотная вода.

- 60 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _