Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 51 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Сатана и Молох

Вельзевул.

Люцифуг

Астарот

Асмодей.

Вельфегор.

Ваал

Адраммелех

Лилит

Наама.

Лилит и Наама - это демоницы, фигурирующие в древнееврейских преданиях. Они убивали новорожденных младенцев и соблазняли мужчин во сне, после чего пили их кровь. Происхождение имени Наамы неизвестно. Лилит, по-видимому, первоначально была ассирийской демоницей lilitu, которую изображали с крыльями и с длинными растрепанными волосами. Впоследствии имя ее связали с еврейским словом "layil" - "ночь", из-за чего Лилит стали представлять как косматое ночное чудовище. По одной легенде, царь Соломон поначалу принял за Лилит царицу Савскую, потому что у нее были волосатые ноги. Возможно, именно Лилит и есть те "ужасы в ночи", о которых говорится в 90-м псалме ("Не убоишься ужасов в ночи..."). Еще одна легенда гласит, что Лилит была первой женой Адама, сотворенной Господом из глины. От Адама она родила Асмодея и множество других демонов. Ева же была создана гораздо позже. В Библии этот эпизод отсутствует, но обоснование для него находят в 3-м стихе 5-й главы Книги Бытие, где сказано, что Адам жил сто тридцать лет и "родил сына по подобию своему и по образу своему" от Евы. По мнению некоторых авторов, такая формулировка скрыто указывает на то, что прежде Адам порождал сыновей-демонов, которые были не похожи на него.

4. НЕКРОМАНТИЯ И ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА

Церковь не отрицает того, что с особого дозволения Бога души покойных могут являть живым и даже иногда сообщать сведения, неизвестные последним. Однако, понимаемая как искусство или наука возвращать мертвых к жизни, некромантия, по мнению теологов, является наущением бесовским. Католическая энциклопедия "Некромантия" в буквальном переводе означает "гадание по мертвому"; одна из главных целей этой формы магии-предсказание будущего. Мертвецы, более не связанные ограничениями смертного, физического плана бытия, способны прозревать будущее. В свою очередь, маг может вынудить мертвецов поделиться с ним знанием будущего. Кроме того, души покойных, блуждающие в сфере теней, которая окружает физический план, способны указывать местонахождение кладов, осведомлены о природе различных духов и демонов и могут сообщить магу, как вступить в контакт с последними. Противники спиритизма иногда описывают его как современную форму некромантии; однако спириты преследуют иные цели, чем некроманты, а методы их абсолютно невинны в сравнении с методами некромантии - одной из самых отвратительных и опасных разновидностей магии. Особенно опасной она считается из-за того, что входящие в нее магические ритуалы привлекают потоки негативной энергии и притягивают разнообразные злые силы, которые могут надолго "приклеиться" к магу. За девять дней до церемонии некромант и его помощники начинают, готовиться к ней, создавая вокруг себя "ауру смерти". Они одеваются в погребальные одежды, снятые с трупов, и не должны снимать их до конца операции. Облачившись в эти одеяния, они читают заупокойные молитвы по самим себе. В течение всего периода подготовки маги не должны приближаться к женщинам и даже просто смотреть на них. Они едят собачье мясо и черный хлеб, выпеченный без соли и дрожжей, и пьют неперебродивший виноградный сок. Собака - это животное Гекаты, богини призраков, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы пустоты; призывающий Гекату должен отворачиваться, ибо тот, кто ее увидел, теряет рассудок. Воздержание от соли - символ посмертного разложения, так как соль является консервантом. Хлеб, выпеченный без дрожжей, и неперебродивший виноградный сок символизируют материю, лишенную духа, - прах земной, не одухотворенный искрой жизни. Кроме того, этот хлеб и виноградный сок служат некромантическими аналогами хлеба и вина причастия: вкушая их, некромант причащается к пустоте и отчаянию. В результате подобных приготовлений маг вступает в область смерти и уподобляется трупу.

В этом состоянии ему легче будет установить контакт с настоящим трупом, который он вознамерился потревожить. По истечении девяти дней некромант со своими помощниками отправляется на могилу. Явиться туда следует либо между полночью и часом ночи (первый час нового дня - вполне подходящее время для того, чтобы вернуть покойника к жизни), либо сразу же после захода солнца, т. с. в первый час нового дня по старинной традиции. Могила очерчивается магическим кругом. Ассистенты должны принести с собой факелы; они зажигают благовоние, состоящее из смеси белены, болиголова, древесины алоэ, шафрана, опия и мандрагоры.

Затем следует вскрыть могилу и гроб. Некромант трижды касается трупа магическим жезлом, повелевая мертвому восстать. Один из вариантов этого заклинания звучит так:

"Во имя Святого Воскресения и во имя мук осужденных и проклятых повелеваю и приказываю тебе, дух покойного N., исполнить мои пожелания и повиноваться сим священным обрядам под страхом вечной муки. Беральд, Бероальд, Бальбин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, повелеваю н приказываю тебе".

Известен и другой, более долгий ритуал, применяющийся для воскрешения самоубийцы. В этом случае маг заклинает душу покойного тайнами бездны, пламенем Банала, силой востока, молчанием ночи и обрядами Гекаты, после чего повелевает мертвецу восстать и сообщить, почему он лишил себя жизни, где его душа находится сейчас и где окажется впоследствии. Маг девять раз прикасается к трупу жезлом и произносит: "Заклинаю тебя, дух покойного N., отвечать на мои вопросы так, как если бы питал ты надежду на покой благословенный и на избавление от всех твоих скорбей. Кровью Иисуса, пролитою за тебя, заклинаю и повелеваю тебе ответить на мой вопрос"'. Затем тело извлекают из гроба и укладывают головой к востоку, в позе распятого Христа, дабы покойный воскрес по примеру Сына Божьего. В правую руку его вкладывают плошку с вином, мастикой и сладким маслом, после чего эту смесь зажигают. Некромант приказывает душе вернуться в покинутое ею тело и ответить на все вопросы, заклиная ее "силою Святого Воскресения и положением тела Спасителя мира" и угрожая "болью мучений и скитаний в продолжение трижды семи лет, кою в моей власти навлечь на тебя священными обрядами магии".

Как только маг трижды повторит это заклинание, душа возвращается в тело. Труп медленно поднимается и встает на ноги. На вопросы мага он отвечает слабым, глухим голосом. Затем некромант должен в награду даровать ему покой. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы никто больше не потревожил душу покойного чародейством. Описанный в "Фарсалиях" Лукана во времена Нерона ритуал некромантии отлично согласуется с современной теорией магии. Сикст Помпеи, сын Помпея Великого, желая узнать, что уготовала ему судьба, решает обратиться к душе покойного, дабы наверняка получить четкий и точный ответ. "С тех оракулов и пророков, что служат Олимпийцам, довольно будет и загадок в ответ на их вопросы, но тот, кто осмелился совещаться с мертвым, достоин услышать истину". Обряд совершает ведьма Эрихто, которая "на короткой ноге с адскими силами, ибо часто сидела в могилах" (т. е., по сути дела, уподоблялась трупу). Вдобавок Эрихто окружают предметы, тесно связанные со смертью, - куски мяса и кости, украденные с погребальных костров, на которых сжигали безвременно умерших детей; погребальные одежды и лоскуты человеческой кожи; ногти, языки и глаза трупов.

Для обряда Эрихто потребовала доставить ей свежий труп с еще не разложившимися легкими, дабы тот говорил громко и отчетливо. Старые трупы "только пищат невнятно". Согласно оккультной теории, часть жизненной силы сохраняется в теле и после смерти, но со временем эта энергия рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови, слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом, сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма предварительно поплевала. Все эти ингредиенты должны "были вдохнуть в труп некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн, разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома. Ведьма воззвала к Стиксу и полям Элизия, к "благим" Эвменидам, терзающим осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды - величайшему - проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к "истинному Владыке Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при смерти".

Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам, грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и положено, был сожжен дотла.

В романе Алистера Кроули "Лунное дитя" ритуал некромантии начинается на закате. Маги разуваются, чтобы "соединиться с землей босыми ногами, черпая силы из древней вулканической почвы". Почву они покрывают слоем скользкого ила, а поверх ила насыпают серу. Затем на сере они чертят рогатиной (символ дьявола) магический круг и засыпают обе борозды угольной пылью. Труп помещают в центр круга головой к северу ("теневой" стороне). Один ассистент держит зажженную свечу из черного воска, другой - козла на привязи и серп. Главный маг зажигает девять маленьких свечей и расставляет их по периметру круга. (Частое употребление числа 9 в некромантии может быть связано с древним представлением о девяти небесных сферах, через которые душа проходит после смерти.) Затем он протыкает железными гвоздями четырех черных кошек, чтобы их мучения отгоняли "нежелательных духов", и размещает их по четырем сторонам света.

Маги намеревались "вызвать демона, заставить его вселиться в козла и, когда демон овладеет им, заколоть животное над трупом... чтобы демоническая сила передалась последнему", тем самым вернув покойника к жизни. В ходе ритуала маги нараспев читают заклинания, козел блеет, кошки визжат, и воцаряется настоящая какофония: "Некромантам чудилось, что сам воздух, сделавшийся вдруг плотным и вязким, порождал бесчисленных ползучих тварей и безобразных чудовищ, мертворожденных отпрысков угасших ветвей Творения и уродливые лики ошибок Природы, отвергнутых когда-то ею самой". В кульминационный момент козел начинает рваться с привязи; маги понимают, что демон уже овладел животным, и один из ассистентов вонзает серп ему в сердце. Кровь брызжет во все стороны - на тело покойного, на лица некромантов; запах ее сливается с запахами пота и разлагающегося трупа. Главный некромант приступает к заключительному ритуалу. Он отсекает голову козлу и помещает ее в специально сделанный разрез на животе трупа; другие части тела животного он кладет в рот покойному. Тем самым покойный отождествляется с козлом. Внезапно один из ассистентов бросается на труп и принимается рвать его зубами и слизывать кровь. Это - самый слабый член группы; и дух покойного, одержимый демоном, предпочитает говорить его устами. Оторвавшись от трупа, ассистент садится; на лице его написано полное блаженство; он отвечает на все вопросы быстро и убедительно'. В некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или принудить его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится следующий способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает восковую куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее тринадцать игл (в мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний проход и половые органы). На закате солнца он кладет куклу на могилу человека, умершего молодым или погибшего насильственной смертью. Затем он заклинает труп, лежащий в этой могиле, именами Персефоны, Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира), Адониса, Гермеса, Тота и Анубиса (шакалогланвого египетского бога мертвых), богами загробного царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно ушедших из жизни. Маг велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где живет женщина, которую он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом этой женщины и привести ее к магу.

- 51 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _