Ричард Кавендиш - Черная Магия.
- 47 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Ароматы Марса - росный ладан, "драконова кровь", человеческая кровь, эуфорбий, корень чемерицы, истолченный в порошок магнит, перец, сера и табак. Большинство этих веществ связываются с Марсом из-за того, что являются жгучими, едкими или красными. "Драконова кровь" - это смола драконова дерева, или драцены; в наше время ее используют скрипачи вместо канифоли. Эуфорбий - смола молочайных растений, обладающая острым, едким запахом.
С Солнцем связаны древесина алоэ, амбра, корица, гвоздика, ладан, мирра, мускус, мозг орла и кровь белого петуха. Корица и гвоздика ассоциируются с Солнцем - хранителем жизни на Земле, - так как являются консервантами; кроме того, установлено, что масла этих пряных растений обладают бактерицидными свойствами. Мирра и ладан - также консерванты. Древние египтяне использовали мирру при бальзамировании покойников и для подношений богу Pa - повелителю полуденного солнца, Ароматы Венеры - амбра, халван, коралл, древесина алоэ, мускус, росный ладан, мирт, роза, красное сандаловое дерево, стиракс, мозг воробья и кровь голубя. Роза и мирт связываются с Венерой из-за красоты и приятного аромата. Мускус считается афродизиаком. Среди придворных дам короля Карла II были чрезвычайно популярны духи, состоявшие из амбры, мускуса и сандалового дерева. Коралл, согласно традиционным верованиям, дарует плодовитость.
Благовония Меркурия - шелуха мускатного ореха, смола мастикового дерева, лапчатка ползучая, гвоздика, нарцисс, белое сандаловое дерево, стиракс, полынь и мозг лисицы. Полынь ассоциируется с Меркурием из-за того, что алхимики связывали ее с "горькой водой" стадии солюции, которую также называли "ртутной водой" (ртуть - металл Меркурия). В восьмой главе Откровения Иоанна говорится о большой звезде, которая "пала на третью часть рек и на источники вод". Имя этой звезды - Полынь, и воды, на которые она пала, сделались горьки, как полынь, от чего умерли многие люди. Наконец, Луна ассоциируется с камфарой, ладаном, менструальной кровью, жасмином, женьшенем, мандрагорой, онихом, сушеной головой жабы и глазами быка. Женьшень - это тонизирующее растение, корнем которого в Китае издавна лечат от умственного и физического истощения. Оних - один из ингредиентов благовония, применявшегося для воскурений Иегове; по-видимому, его добывали из моллюсков с прозрачной белой раковиной, водившихся в Красном море. Море и белый цвет связывают это вещество с Луной.
Иногда необходимо сжигать благовония, чтобы отогнать злых духов или сдержать их натиск. С этой целью можно использовать смесь серы, мирры, красного сандалового дерева, гнилых яблок, уксуса, чернильных орешков и мышьяка с винным осадком.
Действием благовоний можно до некоторой степени объяснить тот необычный и малоприятный случай, который произошел с некими Вебером, Гесснером и Ценнером в уединенной хижине на винограднике в окрестностях Иены (Германия) в канун Рождества 1715 года. Согласно Веберу - единственному из них, кому удалось уцелеть, - эти трое отправились в заброшенный дом, чтобы вызвать духа, который помог бы им найти клад. Для защиты они взяли с собой четки и разнообразные магические символы. Прежде чем войти в хижину, они написали на двери карандашом Тетраграмматон. Затем они прошли внутрь, и каждый трижды прочел "Отче наш". Они начертили магический круг на потолке (что довольно странно!) и разожгли огонь в цветочном горшке. Повалил густой дым. Чародеи открыли дверь, чтобы очистить воздух, а потом снова закрыли. Гесснер начал заклинать духа. Он повторил заклинание трижды, но дух не появился. Тогда Вебер произнес заклинание, обращенное к Оху - духу Солнца, согласно "Магическому Арбателю". В этом тексте упоминались имена силы Тетраграмматон, Адонаи, Агла и Иегова. Дойдя до конца, Вебер начал читать заклинание во второй раз, но тут вдруг перед глазами у него потемнело, и он упал. Перед тем как надолго потерять сознание, он успел заметить, что Гесснер и Ценнер спокойно сидят за столом. Незадачливых магов обнаружили на следующий день. Гесснер и Ценнер были мертвы, а Вебер - при смерти. Немного придя в себя, он не смог произнести ни слова, но лишь издавал странные, пугающие звуки. Сторожа, охранявшие виноградник, остались в хижине на ночь. Было очень холодно, и они развели огонь. На следующее утро одного сторожа нашли мертвым, а остальные двое лежали без сознания. На допросе оба заявили, что ночью на них напали злые духи. В двери все время стучался и скребся дух маленького мальчика; наконец ему удалось открыть дверь и проникнуть в хижину. Вебер в конце концов выздоровел, хотя умственное и физическое здоровье его было подорвано: до конца своих дней он страдал от ночных кошмаров, болей в спине и желудке, приступов рвоты и отвращения к пище. Однако объяснить все происшедшее воздействием ядовитого дыма не удается. Вебер сообщает, что тела Гесснера и Ценнера были испачканы экскрементами, а такое могло случиться, скорее, при внезапном ужасном потрясении, чем при отравлении.
Кроме того, тело Ценнера было покрыто чудовищными царапинами и порезами, язык его вывалился изо рта, а на шее и на лице остались следы пороховых ожогов.
Местные власти расследовали это происшествие скрупулезно и тщательно, не принимая в расчет суеверные страхи и не прибегая к пыткам. Никто так и не понял, чем были вызваны эти ужасные смерти, но отчет о них, опубликованный профессором Батлером - здравомыслящим и достойным ученым, - производит впечатление вполне правдивого рассказа о реальных, хотя и загадочных событиях'.
2. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ И ВЫЗЫВАНИЕ ДУХА
Глендаур
Готспер
Я духов вызывать из тьмы умею.
И я, как, впрочем, всякий человек.
Все дело в том, появятся ли духи.
У. Шекспир. Генрих IV. Часть I, действие III, картина I Пер. Б. Пастернака
В большинстве магических трактатов и гримуаров говорится, что на том или ином этапе магического ритуала необходимо убить какое-либо животное (чаще всего - козленка). Согласно старинным гримуарам, это следует совершить задолго до начала самой церемонии. Из шкуры убитого животного нужно сделать пергамент. На пергаменте изображают пентаграммы и гексаграммы, которые служат для защиты мага и для контроля над вызванным духом. Однако вполне очевидно, что в некоторых случаях убийство животного является, по существу, жертвоприношением - либо Богу (с целью получить Его благословение), либо самому духу. В "Grimorium Verum", например, утверждается, что маг должен перерезать горло девственного козленка единственным ударом магического ножа, произнеся формулу с именем духа, которого он намеревается призвать: "Я убиваю тебя во имя и во славу N.". В "Ключе Соломона" сказано, что маг должен единственным ударом отсечь козленку голову, назвать духа по имени и произнести:
"О великий и могущественный дух, да будет эта жертва тебе приятна и угодна. Верно служи нам, и ты получишь жертвы еще лучше этой". Автор "Ключа Соломона" добавляет, что добрым духам нужно приносить в жертву белых животных, а злым демонам - черных.
В гримуарах более позднего времени жертвоприношение теснее связывается собственно с магической операцией, а в современных ритуалах животное зачастую убивают в кульминационный момент церемонии. Это обеспечивает приток энергии в магический круг. Согласно оккультной теории, всякое живое существо - это вместилище энергии, и в момент смерти почти вся заключенная в нем энергия резко высвобождается. Жертвоприношение совершают внутри круга, чтобы энергия животного не рассеялась без пользы, а, напротив, сосредоточилась и удержалась вокруг мага. Животное должно быть молодым, здоровым и девственным, т. е. с нерастраченным запасом энергии. Количество энергии, высвобождающейся в момент убийства жертвы, очень велико и несопоставимо ни с размерами, ни с физическими данными животного. Маг ни в коем случае не должен допустить, чтобы эта огромная сила вырвалась из-под контроля. Если он почувствует неуверенность в себе или ослабит концентрацию, то выпущенная им на свободу энергия может захлестнуть и уничтожить его самого.
Древний магический постулат гласит, что жизненная сила всякого животного содержится в его крови. В обычных условиях дух, которого призывает маг, невидим. Явиться перед магом в зримой форме он может лишь в том случае, если получит доступ к источнику энергии, находящемуся на физическом плане бытия. Поэтому, чтобы обрести видимый облик, дух иногда овладевает телом одного из участников церемонии. Но чаще он пользуется испарениями свежей крови (или, как уже говорилось, дымом, поднимающимся от жаровни, - но кровь действует эффективнее!).
Однако самая главная функция жертвоприношения - обеспечить магу дополнительную психологическую стимуляцию. Особое возбужденное состояние, в которое маг погружается в ходе подготовки к церемонии, читая заклинания и сжигая благовония, достигает кульминации в момент убийства животного, при виде свежей крови. Именно на этой идее основан, по-видимому, простой способ призывания Дьявола, описанный в гримуаре под названием "Красный дракон". Следует взять черную курицу, к которой никогда не приближался петух. Лучше всего схватить ее за горло, чтобы она не кричала - не тратила энергию. Курицу нужно отнести на перекресток дорог и ровно в полночь веткой кипариса (кладбищенского дерева, символа смерти) начертить на земле круг. Затем следует встать в центр круга и, максимально сосредоточив свои магические силы, разорвать руками живую птицу надвое, произнеся при этом:
"Euphas Metahim, frugativi et apellavi". После этого нужно повернуться лицом к востоку и повелеть Дьяволу явиться. И он не заставит себя долго ждать.
По-видимому, человеческое жертвоприношение должно срабатывать еще эффективнее, чем убийство животного, так как психологическая стимуляция при этом оказывается гораздо сильнее. Элифас Леви утверждает, что под словом "козленок" в гримуарах подразумевается на самом деле человеческий ребенок. Старинные предания гласят, что самая угодная демонам жертва - убийство человека. В 1465 году норфолкские судьи пришли к выводу, что некие Джон Кос и Роберт Хиккис вызвали духа и попросили указать им местонахождение клада, пообещав за это принести в жертву христианина. Дух согласился, и заклинатели нашли сотню с лишним шиллингов. Однако свою часть сделки они не выполнили: не желая убивать человека, они сожгли петуха, предварительно окрестив его христианским именем. А в 1841 году итальянские кладоискатели все же принесли демону в жертву мальчика, надеясь, что за это дух укажет им, где спрятаны сокровища. Алистер Кроули не мог пройти мимо такой удачной возможности шокировать своих читателей:
"Следовательно, для высшей духовной операции нужно выбирать такую жертву, в которой заключена величайшая а чистейшая сила. Лучше всего подходит для такой цели ребенок мужского пола, безупречно невинный и умственно развитый". Монтегю Саммерс (Summers M., The Geography of Witchcraft. Kegan Paul, London, 1927), как обычно, воспринял это высказывание всерьез и процитировал его с лестным для Великого Зверя ужасом, - не обратив внимания на ироничное примечание Кроули, где тот невозмутимо утверждает, будто в период с 1912 по 1928 год совершал такие жертвоприношения в среднем около ста пятидесяти раз в год!
- 47 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться