Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Элифас Лени, иногда позволявший своей фантазии разыграться не на шутку, утверждал, что если магический круг будет использоваться для вызывания злых духов, то чертить его следует острием магического меча, при этом внутренняя окружность должна состоять из полосок кожи ягненка или козленка, прибитых к полу гвоздями из гроба казненного преступника. Внутри этого меньшего круга нужно расположить треугольник, а в нем слева и справа установить в подсвечниках черного дерева по свече, сделанной из человеческого жира. Свечи опять-таки следует окружить кольцами из веток вербены. С наружной стороны внешнего круга с четырех сторон полагается поместить четыре предмета: голову черной кошки, которую в течение пяти дней кормили человеческим мясом, летучую мышь, утопленную в крови, рога козла, совокуплявшегося с девушкой, и череп отцеубийцы. Маг должен облачиться в черную рубаху без швов и без рукавов и надеть свинцовую шапку с выгравированными на ней символами Венеры, Сатурна и Луны. Все эти отвратительные ингредиенты, добыть которые не так-то просто, авторы магических трактатов рекомендовали в основном для того, чтобы у читателя волосы встали дыбом. Однако они также напоминают о том, что магический круг служит не только для защиты от злых сил, способных напасть извне, но и для сосредоточения магической силы внутри окружности. Во-первых, мрачные аксессуары создают особую атмосферу, благоприятствующую ритуалу, а во-вторых, они сами содержат в себе мощную силу - как и любой предмет, связанный со смертью, муками, насилием и противоестественными вещами. Четыре гвоздя используются для защиты от демонов не только потому, что они сделаны из железа, но и потому, что они наделяют мага всей силой, заключенной в том отчаянии и ненависти, которые испытывал перед смертью осужденный преступник. Чем более медленной и мучительной была его смерть, тем больше энергии накапливалось в связанных с ним предметах. Свечи из человеческого жира и окровавленная ткань содержат в себе жизненную силу. Голова кошки, питавшейся человеческим мясом, утопленная летучая мышь, рога козла и череп отцеубийцы - все это проводники тех свирепых и дурманящих вихрей энергии, которые зарождаются при совершении или созерцании извращенных, жестоких и омерзительных деяний. Магический круг концентрирует в себе эти силы, а также энергию, которую привносит в ритуальное действо сам маг - энергию, почерпнутую из глубин его собственного "я". В "Гримуаре Гонория" приводится любопытное заклинание, которое полагается читать магу во время обустройства магического круга. Текст его довольно сложен и туманен, однако современный каббалист истолковал бы его как способ вызвать божественную силу, заключенную в сущности самого мага, и сосредоточить эту силу внутри круга.

"О Господь, восходим мы к силе Твоей! О Господь, утверди эту работу! То, что действует в нас, становится словно пыль, несомая ветром, и Ангел Господень приходит, да сгинет тьма, и Ангел Господень изгоняет; Альфа, Омега, Эли, Элох, Элохим, Саваоф, Элион, Сади!

Вот Лев - Победитель из колена Иудина, от корня Давидова. Я открою Книгу и сниму семь Печатей. Я узрел Сатану, словно молнию, низверженную с Небес. Ты наделил нас силой сокрушать драконов, скорпионов и всех врагов Твоих пятою Твоею. Ничто не причинит нам зла, Элой, Элохим, Элох, Саваоф, Элион, Эзархи, Адонаи, Иах, Тетраграмматон, Сади!"

Смешение местоимений "я" и "Ты" в данном тексте означает, по-видимому, что "Ангел Господень" - это божественная энергия, которая вырывается на свободу из глубины истинного "я" мага, рассеивает тьму и гонит прочь обыденное "я", подобно тому, как ветер гонит перед собой пыль. Этого ангела и себя самого маг отождествляет со Львом из колена Иудина, с Агнцем Апокалипсиса, который открывает книгу за семью печатями, и с Христом, узревшим, как Сатана низвергается с небес. Затем он произносит гимн во славу собственной божественной силы. Руки его невинны и сердце чисто; он - Царь Славы.

"Земля и все живущие на ней принадлежат Господу, ибо Он укрепил ее над морями и поместил среди волн. Кто поднимется в горы Господни? Кто будет принят в Его Святыне? Невинный руками и чистый сердцем, кому не вотще дарована душа и кто не лжесвидетельствовал. Он же получит благословение Божье и спасение. Он из тех, кто ищет Его. Распахните врата свои, о князья, распахните Вечные Врата, и Царь Славы войдет. Кто есть Царь Славы? Господь Всемогущий, Господь, могучий в сражении. Распахните врата, о князья. Подними Вечные Врата. Кто есть Царь Славы? Господь Всемогущий. Он есть Царь Славы. Слава Отцу, и Сыну, и Духу Святому. Аминь"'. Современный способ начертания магического круга приводит английская каббалистка Дион Форчун. Маг должен встать лицом к востоку и осенить крестным знамением лоб и грудь. При этом он изображает не христианский, а равноконечный крест, символизирующий четыре первоэлемента и четыре стороны света. Коснувшись середины лба, маг произносит: "Твои, о Господь Тем самым маг провозглашает свою власть над вселенной - четырьмя первоэлементами или сторонами света - и над "Богом" в самом себе. Затем он создает мысленный образ большого крестообразного меча в правой руке. Направив острие этого воображаемого меча прямо перед собой, маг произносит:

"Во Имя Господне вооружаюсь я Мечом Силы для защиты от зла и ненависти". Затем он мысленно увеличивает свой рост вдвое, воображая себя воином "с могучим оружием в руке и в несокрушимых доспехах, пронизанным Божественной Силой". Острием меча он чертит окружность на полу, представляя при этом, что меч оставляет за собой след золотистого пламени. Затем, снова обратившись лицом к востоку, он складывает ладони и поднимает их над головой со словами: "Да защитит меня могущественный архангел Рафаил от всякого зла, идущего с востока". Эту формулу он повторяет еще три раза, повернувшись к югу, западу и северу и подставляя в нее нужные названия сторон света и имена Михаила, Гавриила и Уриила соответственно'. Круг в данном случае следует чертить по часовой стрелке, в порядке восток - юг -запад - север - восток, т. е. по ходу солнца (deosil, "посолонь"). Но для ритуала, цель которого - причинить зло или воззвать к Дьяволу, круг нужно чертить против часовой стрелки (widdershins, от англосаксонского "wither sith" - "идти против"), т. е. против хода солнца; это направление считается противоестественным и извращенным, а следовательно, привлекает злые силы. В вавилонской мифологии семь ужасных маским -демонических двойников планетных богов - тоже движутся против хода солнца: они восходят на западе и заходят на востоке. И ведьмы на шабаше водят хороводы против часовой стрелки.

Прежде чем приступить к церемонии, маг должен изгнать за пределы круга все посторонние и отвлекающие силы. Для этой цели используются пентаграммы и гексаграммы, которые также обеспечивают дополнительную защиту во время ритуала. Происхождение веры в защитную силу пентаграммы неизвестно. Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка - материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это - эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами - это живая пентаграмма, лучи которой - его голова, руки и ноги. Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона (из книги "Лемегетон", см. схему. 14). Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во-первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это - эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы - козлиные рога.

Еще один могущественный символ, который можно изобразить внутри или вне круга, - гексаграмма, или Печать Соломона. Согласно легенде, Соломон владел перстнем-печаткой, на котором было выгравировано истинное имя Бога и который давал ему власть над всеми духами и демонами. Арабские авторы утверждали, что эта печать имела форму шестилучевой звезды. Поэтому гексаграмма - шестилучевая звезда - используется в магии для обретения власти над духами. В современной теории магии гексаграмма символизирует союз "верха" и "низа", которые обозначаются двумя треугольниками. Вершина одного треугольника обращена вверх, другого - вниз. Это - эмблема человека как Бога. Кроме того, гексаграмма символизирует Философский Камень, так как объединяет в себе условные обозначения стихий Огня (треугольник, обращенный вершиной вверх) и Воды (треугольник, обращенный вершиной вниз). Двойная Печать Соломона, изображенная в книге "Лемегетон", состоит из круга, гексаграммы и имен силы (см. схему. 15). Ее следует изобразить или вышить на одеянии мага.

Внутри магического круга полагается поместить небольшую жаровню с горящими углями, на которых во время церемонии маг будет сжигать различные вещества. Ароматы благовоний привлекают духов, а из дыма, поднимающегося от углей, дух сможет сотворить себе зримый облик. Возможно, такое представление связано с тем, что дым, образующийся при сгорании угля, частично конденсируется в виде сажи, которую и считали зримым проявлением "духа". Например, Петрус Бонус в сочинении "Новая драгоценная жемчужина" говорит о саже так:"... здесь дух испарился из огня и принял телесную форму"'. Важно, что многие вещества, рекомендуемые для сжигания в ходе магических ритуалов, способны вызывать галлюцинации или помрачение сознания. Среди них - такие мощные наркотические растения, как болиголов, белена, черная чемерица, индийская конопля, опий. Один из ароматических составов для вызывания демонов включает следующие ингредиенты: кориандр, болиголов, петрушку, сок черного мака, фенхель, сандаловое дерево и белену. Вдыхание дыма от горящей белены может вызывать судороги и временное умопомешательство. Если дух, которого маг намерен призвать, или выполняемая магическая операция связаны с какой-либо из планет, то в состав благовония следует включить как можно больше веществ, соответствующих этой планете. Почти все "благовония" Сатурна на самом деле зловонны, а то и вовсе опасны: это асафетида, цибетин, белена, халван, мускус, мирра, мандрагора, опий, скаммоний, сера и толченый мозг черной кошки. Цибетин и мускус связаны с Сатурном как планетой времени: в парфюмерии они используются для получения стойких ароматов. Халван - это смола, входившая в состав благовония, которое использовалось для воскурений Иегове (см. Исход 30:34). Скаммоний - также смола, обладающая слабительным действием. В ритуалах, связанных с Юпитером, маг должен сжигать древесину алоэ, ветви ясеня, древесину кедра, амбру, истолченный в порошок лазурит, шафран, стиракс, павлиньи перья, кровь аиста и мозг молодого оленя. Древесина алоэ испускает при горении сильный и приятный аромат. Известно, что его очень любил Наполеон. Амбра - продукт жизнедеятельности китов - также пахнет сильно и приятно.

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _