Ричард Кавендиш - Черная Магия.
- 45 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Магический жезл должен быть вырезан из орешника. (Орешниковый посох также используется в гидромантии - гадании на воде.) Согласно "Большому гримуару", он должен иметь 19,5 дюймов (около 0,5 м в длину) и срезать его следует на рассвете, чтобы жезлу передалась могучая энергия новорожденного солнца. При этом нужно воспользоваться магическим ножом, предварительно окропленным кровью, которая также насытит жезл жизненной энергией. Вырезав жезл, маг должен прочесть над ним молитву, обращенную к Адонаи, Элохиму, Ариэлю и Иегове, дабы наделить это орудие мощью жезлов Иакова, Моисея и Иисуса Навина, силой Самсона, праведным гневом Эммануэля и яростными громами Зариатнатмика - ангела, который воздаст людям за грехи в Судный День. Имя "Ариэль" ("Ариил") означает "сердце Бога", и в Ветхом Завете этим словом обозначается Иерусалим: "Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!"' Позднее же оно стало именем духа, хорошо известного нам благодаря шекспировской "Буре".
На концах орешникового жезла укрепляются два заостренных стальных наконечника, которые следует "зарядить" при помощи магнита. Затем маг заклинает жезл именами Адонаи, Элохима, Ариэля и Иеговы, повелевая повиноваться его воле, притягивать все сущности, которые он пожелает привлечь, и уничтожать все вещи, которые он пожелает разрушить. Хранить меч, нож и жезл следует завернутыми в дорогую шелковую ткань любого цвета, кроме черного и коричневого. Перед употреблением их всякий раз полагается очищать и освящать, сбрызгивая водой (предпочтительно - святой водой) и окуривая благовониями. Сбрызгивать инструменты следует особым веничком из связанных ниткой в пучок веток мяты, душицы и розмарина (или вербены, барвинка, шалфея, мяты, валерианы, ясеня, базилика и розмарина). Для окуривания следует использовать либо ладан, либо смесь древесины алоэ с шелухой мускатного ореха, древесиной стиракса и росным ладаном. (Росный ладан, или бензойная смола, - это смола, добываемая из стираксового дерева. Она является одним из главных ингредиентов как церковного фимиама, так и аптечной настойки росноладанной смолы.) Еще один важный элемент подготовки к ритуалу - одеяние мага. В книге "Магические элементы", авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают Пьетро д'Абано', рекомендуется использовать для магических ритуалов облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом облачении сохраняется сакральная сила. Это - редкое исключение из правила, предписывающего применять в магических целях только "девственные" предметы. Автор четвертой книги, добавленной к "Оккультной философии" Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую до самых ступней. Нижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым из льна или шелка. Обувь также должна быть белой, а на голову магу следует надеть белую шляпу или венец с начертанными на нем именами силы (например, согласно "Ключу Соломона", YHVH - спереди, Адонаи - сзади, Эль - справа и Элохим - слева). На рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и символы магической власти.
Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка препятствует истечению силы от мага. Джеральд Гарднер, член современного ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не создавать никаких препятствий высвобождению магической силы, которая накапливается в их телах во время церемоний2.
Как мы помним, совершая омовение, маг символически очищает свой разум от всех посторонних мыслей. А надевая на себя ритуальные одежды, он настраивается на подобающий для ритуала образ мыс. ли. Сперва он произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (стих 9). Затем следует посвятительная формула, посредством которой маг концентрирует внимание на своей задаче. В "Лемегетоне" эта формула звучит следующим образом:
"Таинственною силою одеяния сего облачаюсь я в доспехи спасения именем Всевышнего, Анкора, Амикара, Амидеса, Теодония, Анитора, дабы исполнилась моя цель, в Адонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков". Облачившись в церемониальные одежды, маг может переходить к чрезвычайно важной подготовительной процедуре - начертанию магического круга. Этот круг должен быть начертан по всем правилам, и если маг выйдет из него, после того, как призовет духа, то понаедет в смертельно опасную ситуацию. Макгрегор Мазере утверждает, что без правильно начертанного круга "призвание в зримом облике таких устрашающих сия, как Амаймон, Эгин или Вельзевул, почти наверняка завершится мгновенной гибелью экзорсиста; симптома" его смерти будут похожи на те, что бывают при эпилепсии, апоплексическом ударе или удушении". Мазере присутствовал на церемонии, во время которой маг случайно наклонился так, что рука его оказалась за пределами круга; незадачливого заклинателя тут же ударило разрядом неведомой энергии (прошедший через магический меч, который тот держал в руке) И отбросило назад, в центр круга'.
Круг стал считаться могущественной магической фигурой еще с незапамятных времен. Причины этого не вполне ясны. Возможно, его сочли совершенной фигурой из-за того, что все точки окружности равноудалены от центра. Как бы то ни было, круг использовали для ограничения священной или безопасной области уже во времена создания мегалитических построек Эйвбери м Стоунхенджа. Вавилоняне защищали больного от демонов, обводя его постель окружностью из муки; с той же целью немецкие евреи в Средние века очерчивали окружностью постель только что разродившейся женщины. Папский легат, доставлявший послание враждебно настроенному чужеземному правителю, с помощью жезла очерчивал себя защитным кругом в знак своей неприкосновенности.
Один из основоположников ботаники, ученик Аристотеля Теофраст в девятом томе труда "Учение натурфилософов" рекомендовал чертить окружность вокруг наделенных опасными силами некоторых растений, прежде чем выкопать их. Например, собирая черную чемерицу, корень которой обладает мощным слабительным действием, следовало обвести растение окружностью и срезать его, стоя лицом к востоку и вознося молитвы богам. Вокруг мандрагоры - самого опасного растения - полагалось начертить целых три окружности. Ирис вонючий (Iris foetidissima) нужно было трижды обвести окружностью и срезать обоюдоострым мечом, а на месте растения оставить в уплату за него несколько пшеничных лепешек. Во всех этих случаях окружность чертили, по-видимому, для защиты от духов земли, которые иначе могли бы наброситься на человека, покусившегося на принадлежащее им растение. В греко-египетских текстах магические круги фигурируют не очень часто, но в средневековой и современной магии круг приобретает огромное значение. Диаметр его должен равняться девяти футам (около 275 см). Чертить его следует острием магического меча или ножа, но можно также мелом или углем. Иногда советуют изображать магический круг вермильоном - искусственной киноварью, которая считается особенно могущественной краской, так как обычно изготавливается из ртути и серы, компонентов Философского Камня. Внутри первой окружности необходимо начертить вторую, диаметром в восемь футов (около 245 сантиметров), так что готовый магический круг будет похож на блюдце с узким ободком. Внутри этого ободка пишут имена силы, служащие защитным барьером от сущностей, которых будет вызывать маг. Туда же помещают кресты, чаши с водой и такие неприятные для демонов растения, как вербену, анис и зверобой. Помещение за пределами круга следует окропить водой (желательно - святой водой). (Современные ведуньи пользуются магическим кругом несколько иной формы. Основная окружность также имеет девять футов - 275 см - в диаметре, но она обводится двумя внешними окружностями. Диаметр каждой из них больше диаметра предыдущей на шесть дюймов - примерно на 15 см.)
В окружностях не должно оставаться никаких разрывов и щелей, через которые могла бы просочиться негативная энергия. Все линии должны быть как можно более четкими. Для мага и его ассистентов оставляют проход, через который они вступают внутрь круга; затем проход закрывается. Иногда ассистенты размещаются за пределами главного круга, в отдельных кругах меньшего диаметра.
В версии "Ключа Соломона" XVIII века рекомендуется более сложная форма магического круга: три концентрические окружности помещены внутри квадрата, в котором начертаны имена силы Адонаи, Эль, Иах, Элоа, Эхье и Тетраграмматон. В "Лемегетоне" говорится, что за пределами круга, на расстоянии в два фута (около 60 см) от него следует начертить Треугольник Соломона. Вызванный дух попадает в этот треугольник, выбраться из которого не так-то просто. Внутри треугольника (см. схему. 13) написано имя силы Михаэль. Anexhexeton (Анексексетон), или Anaphexeton (Анафексетон) - это "имя, которое произнес Аарон и сделался мудрым"; значение его не вполне понятно, однако, возможно, оно связано с греческими словами "anaphero" и "ekphero" - "вызывать", "порождать". В Книге Чисел 17:8 описывается, как "жезл Ааронов. пустил (ехеnenке) почки, дал (exenthesen) цвет и принес миндали...". Этим знамением Господь подтвердил избранничество Аарона как первосвященника и левитов - как колена священников. В некоторых учебниках магии более позднего времени в указаниях о начертании магического круга появляются гораздо более зловещие инструкции. Согласно "Большому гримуару", магический круг следует делать из кожи козленка, разрезанной на полоски и прибитой к полу четырьмя гвоздями, взятыми из гроба умершего ребенка. Внутри круга нужно начертить треугольник, в котором будут стоять во время ритуала маг и его ассистенты. В круг помещаются две восковые свечи, одна слева от треугольника, другая - справа; каждую свечу необходимо окружить замкнутой в кольцо веткой вербены. У основания треугольника следует написать сокращенное имя Иисуса - IHS и фразу "In hoc signo vinces" ("Сим знаком побеждаю"). Перед магом нужно установить жаровню с горящими углями и время от времени подбрасывать в огонь камфару и подливать коньяк.
В немецком гримуаре "Doctor Faust's Grosser und Gewaltiger Meergeist" ("Великий и могучий Дух Морской доктора Фауста"), который был опубликован предположительно в 1692 году и считался переводом с латинского оригинала, выполненным самим Фаустом, утверждается, что магический круг следует делать из свинца - металла смерти - с выгравированными на нем именами силы. Внутри круга нужно разместить треугольник, образованный тремя цепями с виселицы и гвоздями, которыми была пробита голова колесованного человека. Эти цепи и гвозди предварительно следует расплющить на наковальне и соединить между собой кусочками меди; эту операцию проводят в ночь на Страстную Пятницу между одиннадцатью часами и полночью, и при каждом ударе молота маг должен восклицать: "Петр, свяжи это!" Приступая к основному ритуалу, маг должен позаботиться о том, чтобы каждый его ассистент держал в левой руке кинжал, а в правой - благословленный священником огарок восковой свечи, горевшей у ложа покойника. Сам маг должен облачиться в синюю рубаху и подпоясаться тканью, которой вытирал лезвие меча палач, обезглавивший преступника1.
- 45 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться