Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

В одиннадцать часов вечера, вооружившись этим талисманом, маг выходит на улицу и кладет пергамент на землю лицевой стороной вниз. Наступив правой ногой на пергамент и держа в руке зажженную свечу из белого воска (достаточно большую, чтобы она могла гореть в течение часа), он опускается на левое колено, устремляет взгляд на самую высокую звезду в небе и начинает читать заклинание. "Приветствую и призываю тебя, о прекрасная Луна, о прекрасная Звезда, о сияющий свет в моей руке". Этими словами он связывает Луну и звезду со свечой. "Воздухом, которым я дышу, дыханием, заключенным во мне, землей, которой я касаюсь, заклинаю тебя!" Таким образом небесные силы переходят из воздуха через дыхание мага в его тело, а затем через пергамент с именем женщины в землю. Такое "заземление" - традиционная мера предосторожности. В противном случае небесные силы могут испепелить мага, словно молнией. Позаботившись о своей безопасности, маг продолжает читать заклинание:

"Всеми именами духов-князей, обитающих в тебе; невыразимым именем ОН, сотворившим все вещи мира; тобой, о блистательный ангел Гавриил с планетою Меркурий, Михаилом и Мельдаэлем! Заклинаю вас всеми священными Именами Господними ниспослать свою силу, дабы та преследовала, мучила и смущала тело, душа и все пять чувств N., имя которой начертано здесь, внизу, дабы та явилась ко мне и утолила мои желания; и не дарите своей любви никому в этом мире, в особенности же этой N., до тех пор, пока она будет ко мне равнодушна. И она не выдержит этого, и пусть она станет одержимой, пусть страдает и терзается. Ступайте же немедля. Ступайте, Мельхидаэль, Барешас, Зазель, Фириэль, Марха и все, кто с вами. Заклинаю вас Великим Богом Живым повиноваться моей воле; я же, N., обещаю исполнить вашу волю". Это заклинание повторяется трижды. Затем маг сжигает пергамент на свече. Тем самым он жжет имя женщины небесной силой, которую прежде связал со свечой: в результате женщина должна сгорать от страсти до тех пор, пока не подчинится чарам. На следующий день маг кладет пепел от пергамента в свой левый башмак и носит его, пока эта женщина к нему не явится . Другой магический способ привлечь планетные влияния состоит в том, чтобы проводить церемонию в день и час соответствующей планеты. У каждого дня недели и у каждого часа есть своя планета-управитель. Воскресенье - день Солнца, понедельник - день Луны, вторник - день Марса (в германской традиции - Тиу, тевтонского бога войны), среда - день Меркурия (Вотана), четверг - Юпитера (Тора), пятница - Венеры (Фрейи), суббота - Сатурна. Планета - управитель дня - управляет и первым часом этого дня, считая от восхода солнца, а следующие часы этого дня управляются планетами в следующем порядке:

1. Солнце 2. Сатурн

2. Венера 6. Юпитер

3. Меркурий 7. Марс

4. Луна

С момента захода Солнца начинается новая последовательность. Первый час после захода управляется пятой по счету планетой от той, которая управляет данным днем недели. Например:

1-й час после восхода солнца

2-й час после восхода солнца

3-й час после восхода солнца

Четверг (день Юпитера) Юпитер Марс Солнце

Пятница (день Венеры) Венера Меркурий Луна

И так далее, до момента захода солнца.

1-й час после захода солнца

2-й час после захода солнца

3-й час после захода солнца

Четверг (день Юпитера)

Луна

Сатурн

Юпитер

Пятница (день Венеры) Марс Солнце Венера

И так далее, до момента восхода солнца. Восход солнца следующего дня начинает новый цикл. В результате планета-управитель каждого данного дня властвует над первым и восьмым дневными часами этого дня и над третьим и десятым ночными часами.

Правила определения планетных влияний, необходимых для той или иной магической операции, приводятся в "Ключе Соломона" и в еще одном гримуаре - "Истинная черная магия". Вкратце дни и часы планет соответствуют следующим целям:

Солнце Получить деньги или поддержку могущественных особ; завоевать чью-либо дружбу или установить гармоничные и дружеские отношения между другими людьми; отыскать клад Луна Вызвать дух мертвого; добиться любви и примирения; призвать видение; стать невидимым; украсть желаемую вещь; провести магическую операцию, связанную с водой, кораблями или путешествиями Меркурии Приобрести знания; заглянуть в будущее; провести магическую операцию, связанную с торговлей, обманом или воровством Венера Провести магическую операцию, связанную с любовью, сексом, наслаждением или дружбой Марс Убить, уничтожить или посеять в сердцах людей ненависть, раздоры и обиды; призвать дух человека, который был убит или погиб в сражении; провести магическую операцию, связанную с военными делами Юпитер Достичь богатства, высокого общественного положения или дружбы; поправить здоровье; стать невидимым Сатурн Провести магическую операцию, связанную со смертью, разрушением или ущербом; призвать душу из ада; приобрести знания; провести операцию, связанную с домами и прочими строениями (в каббале Сатурн повелевает силами стабильности и инерции)

Убывающая Луна благоприятна для ритуалов ненависти и раздора. Накануне новолуния можно проводить магические операции, связанные со смертью и разрушением, а также нацеленные на то, чтобы стать невидимым. В новолуние, т. е. при соединении Луны с Солнцем, никаких магических действий предпринимать не следует: в эти периоды они обречены на провал. В некоторых учебниках магии приводится планетная классификация "духов", или сверхъестественных сил, которые маг стремится взять под свой контроль. В гримуаре "Магический Арбатель" перечисляются семь "олимпийских духов", управляющих семью планетами:

Аратрон (Сатурн), Бетор (Юпитер), Фалег (Марс), Ох (Солнце), Хагит (Венера), Офиэль (Меркурий) и Фуль (Луна). Каждому из этих верховных духов подчиняется отряд низших духов; каждый из них управляет явлениями, соответствующими его планете, и обладает магической силой в этой области. Бетор правит богатством и общественным положением (как и Юпитер в астрологии) и может даровать магу деньги и высокий статус. Хагит управляет любовью и красотой и одаряет мага этими благами, а также может мгновенно превратить медь (металл Венеры) в золото.

У каждого "олимпийского духа" есть свой магический символ - своя "печать", или подпись, эквивалентная его "истинному" имени. Правда, "Арбатель" утверждает, что знание символа духа само по себе еще не дает магу власти над ним - и это противоречит традиционной магической доктрине. Согласно "Арбателю", духа можно призвать только с помощью молитвы - обращенной к Богу просьбы о том, чтобы Он послал этого духа на помощь магу. Чтобы Бог удовлетворил эту просьбу, маг должен погрузиться в глубокое сосредоточенное размышление, а также питать к Богу искреннюю любовь . Впрочем, другие авторы пишут, что для призвания планетных духов или планетных влияний вполне достаточно просто использовать эти "образы" как настоящие или воображаемые картины, выражающие глубинную природу планет. В 1489 году Марсилио Фичино, флорентийский философ и врач, опубликовал учебник медицины под названием "Libri de Vita" ("Книга жизни"), в котором рекомендовал применять эти "образы" для привлечения благоприятных сил. Студенты, - писал Фичино, иногда заболевают или впадают в угнетенное состояние после слишком напряженной работы, поскольку размышлением и обучением управляет Сатурн, связанный также с меланхолическим темпераментом и враждебный силам жизни и молодости. Перетрудившиеся студенты и пожилые люди, чьи жизненные силы на исходе, должны попытаться привлечь энергию благоприятных планет - Юпитера, Венеры и Солнца. Например, чтобы обрести здоровье и счастье, следует применить "образ" Венеры - изображение прекрасной юной девушки в белом или желтом платье, с цветами или яблоками в руках. Высказывалось предположение, что знаменитая картина Боттичелли "Весна" была задумана именно как подобный описанному талисман Венеры.

Фичино сообщает о планетных "образах" с явной неохотой, опасаясь, что его

обвинят в занятиях черной магией. Но сто лет спустя Джордано Бруно

подхватывает эту идею уже с неподдельным энтузиазмом. Он описывает самые

разнообразные "образы" Солнца: смеющийся Аполлон с луком, но без колчана;

убивающий волка лучник, над которым парит ворона; бородатый мужчина в

шлеме, восседающий на льве (над головой мужчины - золотая корона, а на

шлеме его - петух с ярким разноцветным гребнем). Эти картины символизируют

природу Солнца точно так же, как карты Таро символизируют верховные силы

вселенной или пути.Некоторые планетные "образы" Фичино заимствованы, по-видимому, из

"Пикатрикса" - арабской книги XII века по магии и астрологии. В другом учебнике магии, так называемой 4-й книге "Оккультной философии" Агриппы Неттесгеймского (которая была добавлена к труду Агриппы позднее и, по-видимому, другим автором), духи планет описываются примерно так же. Дух Солнца может появиться в облике царя со скипетром, восседающего на льве; царя на троне, опирающегося ногами на шар; либо же в облике льва, петуха или скипетра. Духи Венеры предстают в облике играющих дев, зовущих мага присоединиться к их забавам; в виде обнаженной девушки; царя, едущего на верблюде; в виде козы, верблюда или голубя. Дух Луны может принять форму лучника, едущего верхом на лани; облик охотницы с луком и стрелами; маленького мальчика; коровы, гуся или стрелы. Дух Марса является как вооруженный мужчина; как король верхом на волке или льве с обнаженным мечом в правой руке и с отрубленной головой мужчины - в левой; как лошадь, олень или руно. Духи Юпитера принимают образы царя с мечом, восседающего на льве, орле и драконе; священника в митре; девушки, увенчанной лавровым венком; быка, оленя или павлина, а также меча. Дух Меркурия приходит в облике царя, едущего верхом на медведе; в форме прекрасного юноши; женщины, держащей в руке прялку; собаки, медведицы, сороки или жезла. И наконец, духи Сатурна принимают вид царя, едущего на драконе; бородатого старика; старухи; мальчика; дракона; совы; черной одежды, серпа или можжевелового дерева .

Эти описания, по-видимому, служат той же цели, что и планетные "образы" Фичино и Бруно. Они помогают магу призвать и взять под свой контроль дух планеты, сосредоточившись на характерной для того форме. Они родственны тем символическим описаниям и картинам, которые в изобилии включали в свои трактаты различные алхимики. Алхимические символы использовались как предметы для созерцания, а также помогали передать идеи и понятия, точно выразить которые на обычном языке невозможно. В алхимии постичь Философский Камень означало найти его. Точно так же в магии познать природу духа означает овладеть им и взять его под контроль.

Глава 6

РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ

Главный предмет устремлений мага - это сила, но использовать эту силу он может самыми разнообразными методами и в самых разнообразных целях. От грандиозной церемонии, в ходе которой маг демонстрирует власть над всеми силами вселенной, он может в любой момент перейти к самой тривиальной задаче, - например, наказать своего врага расстройством желудка. Сегодня он творит на кладбище ритуалы некромантии, а завтра украдкой превращает людей в животных (согласно легенде, это умел делать Алистер Кроули, однажды превративший поэта Виктора Нойбурга в верблюда). В гримуаре "Лемегетон" перечисляются имена и способности семидесяти двух демонов, и, рассмотрев функции этих демонов (многие из них обладают несколькими характерными способностями), мы получим впечатляющее представление о том, какие силы находятся в распоряжении мага. Основное внимание автор "Лемегетона" уделяет приобретению знаний. К функциям более половины включенных в перечень демонов относится преподавание того или иного предмета. Демоны обучают мага магическому искусству, живописи, философии, математике, логике, иностранным языкам, астрономии и астрологии, тайным свойствам растений и драгоценных камней. Один демон дарует знание ремесел, другой - грамматики, третий - языка птиц и животных, четвертый, как ни удивительно, - этики. Кроме того, многие демоны открывают магу тайны или показывают ему события прошлого, настоящего и будущего, а также находят потерянные или украденные вещи. Такой акцент на знаниях и тайнах - отражение мифа о падших ангелах, возжелавших дочерей человеческих и обучивших их искусствам и ремеслам. Кроме того, здесь проявилось характерное для оккультизма представление о том, что знание - выше добродетели (так как именно оно служит средством духовного развития), и вера в то, что познать вселенную означает получить над нею власть. Вторая группа демонов несет смерть, разрушения и ненависть. Эти духи порождают убийства, войну и кровопролитие, вызывают бури и землетрясения. Два демона мучат людей гнойными язвами, а один вызывает мучительную смерть в три дня от гнойных ран. Два демона способны лишить жертву зрения, слуха и разума; другие два лишают высокопоставленных особ их положения и состояния. Еще несколько демонов изменяют облик людей или превращают их в животных.

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _