Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Анни Безант - Эзотерическое христианство.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Мы достигли конца; малая книга о великом явлении могла лишь слегка приподнять край Завесы, скрывающей Деву Вечной Истины от небрежных взоров людских. Нам удалось увидать лишь златотканый край Ее Одежды, но даже и то, что мы увидели - волнистое движение каймы Ее Покрова - доносит до нас небесные благоухания из иных, более прекрасных миров. Какова же была бы неизъяснимая Слава, если бы поднялась вся Завеса, и перед нами предстал сияющий красотою Лик божественной Матери и на ее руках Младенец, воплощение самой Истины? Серафимы не выдерживают и покрывают свои Лики перед Ним; кто же из смертных способен вынести Его вид?

И все же - раз в нас пребывает Его Жизнь, кто может запретить человеку проникнуть за Покрывало и увидать "открытым лицом славу Господа?" Из недр Пещеры до высочайших Небес - таков был путь Слова , ставшего Плотью, скорбный Путь Креста. Разделяющие Его

человечность приобщаются и Его Божественности, и они могут ступать там, где ступал Он. "Что Ты еси, то есмь и я".

Мир всему сущему!

ПРИМЕЧАНИЯ

К Предисловию

1. Марк XVI, 15.

2. Матфей VII, 6.

3. Clement of Alexandriа. Stromata, bk. 1, ch. XII. Clarke's AnteNicene Christian Library. Vol. IV.

4. I Коринф. III, 16.

5. I. Коринф. II. 14, 16.

6. Иоанн I, 9.

К главе I

1. Псалом 62, II.

2. I Коринф. XV, 28.

3. AnteNicene Library, vol. XII. Clement of Alexandria. Stromata, v. V, ch. XI.

4. Encyclop. Britannica IX, edition, on "Mysteries".

5. Psellius, quoted in Jamblichus on the Mysteries. T.Taylor, р. 343.

6. Jamblichus, as ante, р. 301.

7. Там же, стр. 72.

8. Статья о "Мистицизме" в Encyclopaedia Britannica говорит следующее об учении Плотина (204 -206 г. по Р.Х.): "Единый (Верховный Бог, о котором была речь выше) возвышается над nous и над идеями. Он превышает всякое существование и непознаваем путем разума. Оставаясь Сам в покое, Он как бы излучает из своей Собственной полноты образ Самого Себя, называемый Nous, который и образует систему идей разумного мира. Душа, в свою очередь, есть отражение или продукт Nous и посредством своего движения она порождает телесную материю. Таким образом перед душой два пути - по направлению к nous, от которого она произошла и по направлению к материальной жизни, которая есть ее собственный продукт.

Нравственное усилие состоит в отречении от чувственного; материальное существование есть само по себе удаление от Бога... Чтобы достигнуть конечной цели, даже сама мысль должна быть оставлена позади; ибо мысль есть вид движения, а желание души направлено к неподвижному покою, который принадлежит Единому. Соединение с Трансцендентным божеством есть не столько знание или видение, сколько экстаз, слияние, "контакт". Таким образом, Неоплатонизм есть "прежде всего вполне рационалистическая система; иными словами предполагается, что разум способен начертать всю систему вещей. Но так как Бог признается превышающим разум, то мистицизм становится в некотором смысле необходимым дополнением якобы всеобъемлющего рационализ ма... Вся система завершается мистическим актом..."

9. Jamblichus, as ante, р. 73.

10. Там же, рр. 55, 56.

11. Там же, рр. 118, 119.

12. Там же.

13. Там же, рр. 95, 100.

14. Там же, р. 101.

15. Там же, р. 330.

16. G. Mead. Plotinus, р. 42.

17. Jamblichus, р. 364.

18. G. Mead. Огрlыю. рр. 285, 286.

19. Jamblichus, р. 285 et seq.

20. G. Mead. Orpheus. р. 50.

21. Там же, р. 30.

22. Там же, рр. 263. 271.

23. G. Mead. Plotinus. р. 20.

24. Shvetashpotoropanishat, Vl, 22.

25. Kathopanishat, III, 14.

26. 1 Коринф. XIII,1.

27. Kathopanishat, Vl, 17.

28. Mundakopanishat, II, П, 9.

29. Там же, III, 1,3.

30. I, Самуил XIX.20.

31. II кн. Царств, Il, 2; 5.

32. В отделе "School".

ЗЗ. Dr. Wynn Westscott. Sepher Ietzirah. р. 9.

К главе II

1. Марк IV, 10, 11, 33, 34. См. также Матф. XIII, II, 34, 36 и Лука VIII,10.

2. Матф. XIII, 36.

3. Иоанн XVI, 12.

4. Деяния, I, 3.

5. "Pistis Sophia", trarn. by G. Vtad. 1, 1, 1.

6. Матф. VII, 6.

7. Как у Марка VII, 27. Учитель обращается к греческой женщине: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам".

8. Лука XIII, 23,24.

9. Матф. VII, 13,14.

10. Kathopanishat II, IV, 10, 11.

11. Brihadaranyakopanishat IV, IV, 7.

12. "Откров. Иоанна" VII.9.

13. "Бхагавад Гита" VII, 3.

14. Следует помнить, что евреи верили, что все несовершенные души возвращаются для новой жизни на земле.

15. Матф. XIX, 16, 20, 21.

16. Там же, 23, 24, 26.

17. Иоанн, ХIV, 3.

18. Евр. IX, 23.

19. Иоан, III, 3, 5.

20. Матф. III, 11.

21. Матф. XVIII, 3, 4.

22. Иоан, III, 10.

23. Матф. V, 48.

24. Заметьте, как это согласуется с Евангелием от Иоанна XVI, 12 -14:

"Еще многое имею сказатъ, но вы теперь не можете вместить, когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину... И будущее возвестит вам... Он прославит Меня, потому что от Моего возь мет и возвестит вам."

25. Другое упоминавшееся в Мистериях имя.

26. Ефес. III, 3, 4, 9.

27. Колосс, 1, 23, 25 -28. Но Св. Климент в своей Stromata переводит "каждый человек" как "весь человек". Кн. V, гл. V

28. Колосс, IV, 3.

29. AnteNicene Library, vol. XII. Clement of Alexandria, Stromata, bk. V, ch. X. Некоторые дополнительные изречения Апостолов мы будем приводить в цитатах из Климента, показывающих, какое значение имели эти изречения для со знания ближайших преемников апостолов, живших в той же атмосфере мысли.

30. I Тимоф. III, 9, 16.

31. I Тимоф. I, 18.

32. I Тимоф. IV, 14.

33. I Тимоф. VI, 12.

34. I Тимоф. VI, 20.

35. II Тимоф. I, 13, 14.

36. Филипп. III. 8, 10 -12, 14, 15.

37. Откровение Св. Иоанна I, 18. "Я есмь живый и был мертв, и се жив во веки веков, аминь."

38. II Коринф. V, 16.

39. Галат. III, 27.

40. Галат. IV, 19.

41. I Коринф. IV, 15.

42. I Петра III, 4.

43. Ефес. IV, 13.

44. Колосс. I, 24.

45. II Коринф. IV, 10.

46. Гал. II, 19 -20.

47. II Тимоф, IV, 6 -8.

48. Откр. III, 12.

49. Галат. IY, 22 -31.

50. I Коринф. Х, 1 -4.

51. Ефес. V, 23 -32.

52. Евр. III - Х.

К главе III

1. The Martyrdom of Ignatius, vol. I, ch. III. Перевод на английский язык принадлежит доНикейской библиотеке Кларка; чрезвычайно полезное сокращенное изложение Христианской древности.

2. The Martyrdom of Ignatius. The Epistle of Polycarp, ch. XIII.

3. Там же. The Epistle of Barnabas, ch. I.

4. Там же. The Epistle of Barnabas, ch. Х.

5. The Martyrdom of Ignatius, ch. I.

6. The Martyrdom of Ignatius, ch. I; The Episfle ofIgnatius to the Ерhesians, сh. III.

7. The Epistle of Ignatius to the Ephesians, ch. XII.

8. Epistle tо the Trallians, ch. V.

9. Epistle to the Philadelphians, ch. IX.

10. Vol. IV. Clement of Alexandria, Stromala, bk. I, ch. I.

11. Там же. Ch. XXVIII.

12. Stromata, bk. I, ch. I.

13. Там же, bk. V, ch. IV.

14. Там же, гл. V - VIII.

15. Там же. bk. V, VIII,

16. Там же, гл. IX.

17. Колосс. гл. 1, 9 -11 и 25 -27.

18. Евр., гл V и VI.

19. Stromata, bk. V, ch. Х.

20. Римл. гл. XV, 29.

21. Stromata, bk. V, Ch. Х.

22. Там же, bk. VI, ch. VII.

23. Там же, bk. VI, ch. XIV.

24. Там же, bk. VI, ch. XV.

25. Там же, bk. VI, ch. Х.

26. Там же, bR. VI, ch. VII.

27. Там же, bk. I, ch. VI.

28. Там же, bk. I, ch. IX.

29. Там же, bk. VI, ch. Х.

30. Там же, bk. 1, ch. XIII.

31. Vol. XII, Stromata, bk. V, ch. IV.

32. Stromata, bk. VI, ch. XV.

33. 1- я книга "Против Цельсия" находится в Х томе издания "AnteNicene library.". Остальные книги в томе XXIII.

34. Vol. Х. Origen against Celsus, bk. I, ch. VII.

35. Там же.

36. Исход XXV, 40, XXVI, 30; сравните с посл. к Евреям XIII 5 и IX, 23.

37. Origen against Celsus, bk. IV, ch. XVI.

38. Там же, bk. III, ch. LIX.

39. Там же, bk. III, ch. LXI.

40. Там же, bk. III, ch. LXII.

41. Vol. XXIII. Origen against Celsus, bk. V, ch. XXV.

42. Там же, bk. V, ch. XXVIII.

43. Там же, ch. XXIX.

44. Там же, ch. XXXI.

45. Там же, ch. XXXII.

46. Там же, ch. XLV.

47. Там же, XLVI.

48. Там же, ch. XLVII и LIV.

49. Там же, ch. LXXIV.

50. Там же, bk. IV, ch. XXXIX.

51. Там же, vol. Х, bk. I. ch. XVII.

52. Там же, vol. Х, bk. I, ch. XLII.

53. Vol. Х. De Principiis. Preface, р. 8.

54. Там же, ch. I.

55. Иоанн, XIV, 18 -20.

56. Arians of the Fourth Century, card. Newman, ch. I, sec. III, р. 53.

57. Там же, ch. I, sec. III. рр. 55, 56.

58. Там же, ch. I, sec. III, рр. 54, 55.

59. Там же, ch. I, sec. III, рр. 62.

60. Mysticism. Encyclop. Britannica.

61. Там же.

62. Orpheus. Mead, рр. 53, 54.

63. The Misteries of Magic. Transl. by А. Waite, рр. 58 and 60.

К главе IV

1. II Петра I, 3.

2. Галат. IV, 19.

3. II Коринф. V, 16.

4. "Оккультными летописями" называются отраженные в слоях окружающего земную атмосферу эфира, которые сохраняются от всех событий, совершающихся на земле.

5. По учениям теософии все человеческие расы и их подрасы выполняют ту или иную задачу общечеловеческой эволюции. Когда одна раса заканчивает свою миссию, тогда на смену ей появляется следующая, и это всегда соединяется с переходом человеческой цивилизации на новую ступень. Так, четвертую, кельтскую подрасу арийской коренной расы сменила пятая, тевтонская, а ее в свою очередь сменит шестая, только еще зарождающаяся, и это явление та к же будет сопровождаться пришествием Великого Учителя.

6. Иоанн. I, 32.

7. Матф. III, 17.

8. Матф. IV, 17.

9. Тим. III, 16.

10. Иоанн Х, 34 -36.

11. Иоанн XlV, 18, 19.

12. Valentinus. Transl. by G. Mead. Pistis Sophia, bk. I, 1.

13. письма Игнатия к Тралльянам, гл. V.

14. Pistis Sophia, р. 6О.

15. Там же, стр. 218.

16. Там же, стр. 230.

17. Там же, стр. 357.

18. Там же, стр. 377.

К главе V

1. ЮстинМученик. Том II. Первая Апология, кн. LXll и LXVI.

2. Там же. Вторая Апология, XIII.

3. Тертуллиан, т. VII. О крещении, гл. V.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _