Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 34 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

В семнадцатом веке был популярен простой в приготовлении алкогольный эликсир под названием "Вода доктора Стивенса". Считалось, что он лечит от всех болезней и продлевает жизнь. На один галлон хорошего гасконского вина следовало взять по одной драхме имбиря, сыти длинной, корицы, мускатных орехов, гвоздики, семян фенхеля, тминного семени и душицы, а также по одной пригоршне шалфея, дикого майорана, болотной мяты, перечной мяты, красных роз, тимьяна обыкновенного, постенницы, розмарина, тимьяна ползучего, ромашки и лаванды. Тщательно размятые травы и смолотые в порошок пряности добавляли в вино и настаивали двенадцать часов, часто помешивая. Затем настой трижды дистиллировали, сливая в отдельные сосуды первый, второй и третий продукты перегонки. Считалось, что это снадобье "успокаивает дух и жизненные органы и лечит все внутренние болезни, происходящие от холода; всякий, кто умеренно принимает эту воду, будет и в старости выглядеть молодым ".

Еще одним очевидным кандидатом на звание Эликсира Жизни, разумеется, было золото, так как сам Философский Камень являлся идеальным золотом. Считали, что "Archidoxa Medicinae" (Эликсир Жизни) Парацельса изготовлялся именно из золота, а сам Парацельс высоко ценил "питьевое золото", считая его снадобьем для очищения крови и для предотвращения выкидышей, а также противоядием. Кроме того, это средство, будучи влито в рот новорожденному младенцу, отгоняло от ребенка бесов. Но самым главным его назначением была борьба с сердечными заболеваниями, ибо у золота и у сердца одна и та же планета-управитель - Солнце. Рецепт XVI или XVII столетия утверждает: для того чтобы приготовить "питьевое золото", необходимо вначале смешать три пинты красного винного уксуса с расплавленным и прокаленным на железной сковороде и измельченным в порошок слитком олова. Смесь несколько раз продистиллировать. Затем нагреть в тигле одну унцию золота с белой солью. Растереть в порошок смесь золота с солью, снова нагреть ее и промыть водой так, чтобы не осталось вкуса соли. Полученный продукт добавить к смеси уксуса с оловом (из расчета одна унция золота на одну пинту уксусно-оловянной смеси) и выпаривать до тех пор, пока эта смесь не приобретет консистенцию меда. Наконец разжижить смесь в винных парах - и получится "питьевое золото ". Примечательно, что в этом рецепте упоминается алкоголь, а также фигурируют мед и соль, которые предотвращают гниение.

Фрэнсис Бэкон, которого оккультисты считают великим адептом, утверждал, что запах земли обладает тонизирующим действием: "Доказано, что хождение за плугом освежает дух и пробуждает аппетит". Лучшее время для такого лечения - весна, когда земля еще не "истратила свое сладостное дыхание на овощи, поспевающие летом"; с той же целью можно просто вскапывать землю лопатой. А "благородным дамам было бы весьма полезно, преклонив колени на подушечку, выпалывать сорняки". Поскольку земля - источник урожая и роста, то вдыхание ее испарений, как намекает Бэкон, способно продлевать жизнь:

"Я знал одного великого человека, который прожил весьма долго; каждое утро, восседая на постели, велел он приносить себе чистый ком земли и на изрядное время прикладывал его к голове " Другой выдающийся английский философ, Беркли, полагал, что ему посчастливилось найти вещество, которое может оказаться "панацеей" - субстанцией, содержащей в себе концентрированную жизненную силу и исцеляющую от всех болезней. Таким чудесным снадобьем он считал дегтярную воду - смесь темной смолы хвойных деревьев (елей и сосен) с холодной водой в пропорции 1:4. Это средство Беркли обнаружил в период своей миссионерской деятельности среди индейцев. В трактате "Сейрис", опубликованном в 1744 году, он утверждает, что опиум, ртуть и мыло "с достаточным правом претендуют на звание Панацеи", однако добавляет, что сам он с успехом испытал действие дегтярной воды на страдающих самыми разнообразными недугами (в том числе оспой, астмой, кашлем, плевритом, несварением желудка, геморроем и цингой) и пришел к выводу, что возможности этого снадобья безграничны. Кроме того, дегтярная вода помогает сохранить здоровыми зубы и десны, освежает дыхание и укрепляет голос. Беркли предположил, что смола содержит в себе "растительную душу" или "сияющий дух, который суть форма или жизнь растения". Дух этот, "возвышенный и обогащенный" животворными лучами солнца, "стал благороднейшим из лекарств: это окончательный продукт жизнедеятельности дерева, в совершенстве вызревший под действием времени и солнечного тепла и света". Через два месяца после публикации трактата "Сейрис" в Лондоне открылась аптека, торгующая дегтярной водой, и на некоторое время это лекарство стало чрезвычайно модным.

Многие оккультисты, размышляя о сущности жизни, о том, из чего она состоит или в какой субстанции содержится, надеялись, что смогут использовать эту "жизненную эссенцию" как эликсир для продления молодости и исцеления болезней. Согласно Парацельсу, сущность жизни содержится в некоей невидимой субстанции, называемой "мумия". Кровь, волосы, пот, моча и экскременты в течение некоторого времени сохраняют жизненную силу тела, от которого они отделились, а потому из них можно изготовить "микрокосмический магнит", содержащий в себе "мумию" и притягивающий ее точно так же, как намагниченное железо притягивает железные предметы. Если приложить этот "микрокосмический магнит" к больной части тела пациента, то он вытянет из нее больную "мумию". Затем "магнит" следует смешать с землей и посадить в эту землю какое-нибудь растение. Больная "мумия" перейдет в растение, а пациент поправится. Парацельс применял магниты также для лечения недугов, вызванных дисбалансом или неправильным распределением первоэлементов в теле больного (а Платон и Гален задолго до него утверждали, что причиной всех заболеваний является именно дисбаланс элементов, из которых состоит организм). Например, чтобы излечить женщину от истерии, Парацельс прикладывал один полюс магнита к животу пациентки над маткой, а противоположный полюс другого магнита - под маткой, в результате чего восстанавливалось нормальное течение "нервного флюида", управляющего деятельностью матки. А для лечения эпилепсии отрицательный полюс магнита следовало поместить на голову пациента, а положительный полюс другого магнита - на область желудка. Таким образом пресекалось направленное к мозгу течение "нервного флюида", служившее причиной эпилептических припадков .

Спустя два столетия эти идеи получили развитие в учении Франца Месмера и его последователей. В 1766 г. Месмер опубликовал тезисы этого учения, заявив, что движение планет влияет на человеческий организм посредством невидимого флюида, пронизывающего всю вселенную. Первоначально он отождествлял этот флюид с электричеством, но позднее назвал его "животным магнетизмом", поскольку тот действовал главным образом на живых существ и обладал магнитными свойствами. Месмер уподоблял человеческий организм двухполюсному магниту, считая, что левая сторона тела содержит полюсы, противоположные полюсам правой стороны. Заболевания возникают по причине дисбаланса животного магнетизма, и чтобы излечить больного, необходимо восстановить в его организме равновесие между противоположными полюсами. Для этого можно либо поглаживать тело больного магнитами, либо просто воздействовать на него силой воли, поскольку течение животного магнетизма подчиняется тренированной воле.

В 1778 г. Месмер приехал в Париж, открыл там клинику и завоевал большую популярность. Он усаживал своих пациентов вокруг большой дубовой лохани, наполненной водой, железными стружками и толченым стеклом. Из лохани торчали железные стержни. Пациенты прикладывали эти стержни к больным частям тела, а Месмер, облаченный в бледно-сиреневое одеяние, величаво расхаживал вокруг, время от времени совершая пассы над пациентами или прикасаясь к ним длинным железным посохом. Результаты были самыми разнообразными. Одни пациенты вовсе ничего не чувствовали; другим было щекотно, словно у них по коже ползали насекомые; у третьих начинался истерический смех, конвульсии или неудержимая икота. А некоторые впадали в исступление и начинали бредить; это состояние Месмер именовал "кризисом" и считал чрезвычайно благотворным .

Открытая Месмером возможность контролировать "магнетический флюид" посредством силы воли легла в основу месмеризма и гипнотизма. Его теория также оказала влияние на многих оккультистов, и в особенности на Элифаса Леви. Леви отождествлял месмеровский флюид животного магнетизма с астральным светом, который содержится во всех вещах и явлениях вселенной. Это одновременно вещество и сила, флюид и своего рода свет; возник же он в тот самый миг, когда Господь повелел: "Да будет свет". У астрального света два полюса, как и у магнита. Он заключает в себе добро и зло, переносит свет и распространяет тьму. Из него состоит астральное тело, и он подчиняется человеческой воле. Астральный свет, - пишет Леви в "Ключе к мистериям", - это и есть "текучее и живое золото" алхимии, и чтобы управлять им, нужно подчинить своей воле все вещи. "Властвовать над магнетическими силами означает разрушать и творить формы; порождать все зримое и уничтожать любые тела. Это означает обладать всемогущей силой Природы".

Вера в существование Эликсира Жизни - еще одно отражение магической теории о потенциальной божественности человека. Бог вечен и не подвержен тлению, а следовательно, и для человека существует бессмертие - только бы он сумел до него дотянуться.

Глава 5

АСТРОЛОГИЯ

Искусство астрологии основано на понятом буквально принципе "что наверху, то и внизу", гласящем, что каждому событию на небе соответствуют определенные события на земле. Астрологи соотнесли практически каждый важный момент земной истории с теми или иными положениями планет, с появлениями комет или затмениями Солнца и Луны. Влияние небесных тел, утверждают они, отразилось в гороскопах бесчисленного множества людей - от Александра Македонского до Эйнштейна. И рождение, и смерть Юлия Цезаря сопровождались явлением комет; победу Веллингтона над Наполеоном в битве при Ватерлоо можно объяснить исходя из положения Юпитера в гороскопе Веллингтона и Сатурна - в гороскопе Наполеона; начало Первой мировой войны ознаменовалось солнечным и лунным затмениями, а также определилось особыми положениями Солнца и Марса в 1914 году; о включении США в боевые действия во Второй мировой войне возвестили позиции Марса и Урана. По мнению современных астрологов, изучение прошлого убедительно доказывает, что те или иные события на земле происходят тогда, когда планеты занимают на небе положения, соответствующие роду этих событий. "И никто, - сердито заявляет один из них, - не вправе над этим смеяться ".

Главная цель астрологии - заглянуть в будущее, но предсказания астрологов всегда основываются на анализе прошлого. Планеты регулярно возвращаются на те места, которые они занимали в прошлом, и моменты этих возвращений можно вычислить заранее. Астрологам известно, что Марс совершает полный оборот вокруг Солнца приблизительно за 687 дней. Им известно, в какой точке своей орбиты Марс находится в любой данный момент времени; они могут точно определить, какое положение на небе он занимал в любой момент прошлого и в каком положении он окажется в любой момент будущего. Если астрологи обнаружат, что в те моменты прошлого, когда Марс находился в какой-либо определенной точке своей орбиты, всегда возникала угроза войны, то они могут предсказать, что в будущем, когда Марс опять займет это положение, снова появится угроза войны. Таким же образом они прогнозируют и воздействие других планет на земные события.

- 34 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _