Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 27 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

SАТОR

АRЕРО

TENET

OPERA

ROTAS

Такой квадрат сохранился на древних фрагментах штукатурки на стенах римской виллы в Киренкестере. Кроме того, его изображения находили на античных сосудах для питья и в рукописных Библиях эпохи Каролингов. В "Египетских тайнах Альберта Великого" рекомендуется использовать этот квадрат для распознавания ведьм, ибо ни одна ведьма не может находиться с ним в одной комнате; для охраны коровьего молока от ведьмовских чар; для исцеления от колик и для защиты от морового поветрия, отравленного воздуха и разнообразного колдовства. "Формула Сатор", подобно имени "Агла", наделялась способностью гасить огонь, если изобразить ее на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в пламя. В 1742 году правитель Саксонии издал указ, чтобы в каждом доме держали под рукой такие дощечки - для борьбы с пожарами. В манускрипте из Бодлианской библиотеки говорится, что с помощью квадрата Сатор можно чудесным образом исполнить любое желание:

"Начертай сии слова на пергаменте кровью дикого голубя, и носи их в левой руке, и попроси, о чем хочешь, и ты получишь это. Фиат ". Многочисленные попытки перевести текст квадрата Сатор не увенчались сколь либо заметными успехами. По одной версии, эта формула означает: "Арепо (Агеро), сеятель (sator), удерживает (tenet) колеса (rotas) своих трудов (opera)". Мазере интерпретировал ее следующим образом: "Творец (sator), неторопливо движущийся (агеро), поддерживает (tenet) свои творения (opera) в вихревом вращении (rotas)". В настоящее время возобладало мнение, что перевести эту формулу вообще невозможно. По-видимому, она представляет собой христианское заклинание, анаграмму латинских слов "Pater noster" ("Отче наш"), к которой добавлено по две буквы А и О. Таким образом, в ней содержатся первые два слова молитвы "Отче наш" и буквы Альфа (А) и Омега (О) - "начало и конец", символ Христа.

Магические квадраты, состоящие из чисел, занимают в магии не столь выдающееся место, как буквенные квадраты. Однако каббалисты утверждают, что каждой планете соответствует свой числовой магический квадрат, с помощью которого можно привлечь силу этой планеты. Например, квадраты Сатурна и Юпитера таковы:

Сатурн 4 9 2

3 5 7

8 1 6

Юпитер

4 14 15 1

9 7 6 12

5 11 10 8

16 23 13

В грамотно составленном квадрате должно появляться по одному разу каждое число от единицы до наибольшего числа данного квадрата. Сумма чисел каждой строки и каждого столбца квадрата должна быть одинаковой. Квадрат Сатурна - древнейший из известных магических квадратов: он приводится уже в китайской "Книге Перемен". Он состоит из трех строк, каждая из которых содержит по три числа, так как Сатурн соответствует третьей сефире. А квадрат Юпитера, соответствующего четвертой сефире, содержит четыре строки по четыре числа в каждой.

В квадрате Солнца - шесть строк, содержащих по шесть чисел, от 1 до 36, а если суммировать все числа, входящие в этот квадрат, то получится 666. На Основании этого маги пришли к выводу, что Зверь из Книги Откровения - это одна из ипостасей Солнца, или жизненной силы. Это буйная, дикая, безудержно бьющая через край энергия, благодаря которой все живое стремится выжить, продолжить свой род и подчинить себе окружающую среду. Современные маги находят особенно привлекательными греко-египетские имена силы, заимствованные из гностической традиции. Христианские каббалисты эпохи Возрождения придавали огромное значение гностическим текстам, авторство которых приписывалось Гермесу Трисмегисту, легендарному создателю "Изумрудной скрижали". Собрание этих текстов образовало так называемый "Герметический корпус", частично переведенный на латынь и опубликованный в 1471 году. В "герметических" книгах каббалисты эпохи Ренессанса обнаружили множество оккультных теорий, перекликавшихся с принципами Каббалы, и с тех пор интерес к гностицизму в среде каббалистов не угасал.

Гностики питали особое пристрастие к вычурным и громоздким именам силы, в которых длинные ряды согласных звуков чередуются с цепочками гласных. В гностической книге "Пистис София", написанной на коптском языке, который представляет собой смесь египетского с греческим, повествуется о том, как Иисус стоит на берегу моря и молится Богу:

"Услышь меня. Отец мой, Отец всякого отцовства. Свет безграничный, Иао иуо иао уио псинотер теропсин нопситер нефтопаот нефиопаот маракакта мармаракта иаэу амен аман аман еитоу оураоу иста амен амен соубаиби аппаап амен амен дераараиапаоу амен амен сарсасартоу амен амен коукиамиумиаи амен амен тоуап амен амен амен маин мари мариэ амен амен амен". Особая роль отводилась семи греческим гласным. По-видимому, это отчасти объясняется тем фактом, что их именно семь, а отчасти - тем, что гласные древнееврейского языка на письме не отображались. Разумеется, гласные звуки, будучи скрытыми, представляют больший интерес, чем явные и очевидные согласные. По одной из версий гностиков, "истинное" имя Бога записывается следующим образом: "laoouee". И Элифас Леви, и Макгрегор Мазере подпали под своеобразное очарование греко-египетского оккультизма, однако самым последовательным гностиком из всех современных магов был Алистер Кроули. Главный ритуал его системы, изложенный в "Liber Samekh" ("Книге Самех"), представляет собой подлинный греко-египетский магический текст, в который Кроули внес свои добавления и поправки . В ходе этого ритуала маг произносит длинный ряд имен силы. В их числе - "Иао" и "Иаэо" (которые представляют собой популярные среди древних гностиков эквиваленты Тетраграмматона и имен "Адонаи" и "Саваоф"), а также "Абраксас", или "Абрасакс" (имя гностического божества, сумма числовых эквивалентов букв которого составляет 365 - число дней в году). Включены в этот ритуал и другие имена силы, которые Кроули сопровождает своими интерпретациями:

SOTOU - "Ты, о Спаситель!" (от греческого "soter" - "спаситель"); AR - "О дышащее, изливающееся ' См. Crowley. Magic in Theory and Practice. Castle Books, N.Y., n.d. (1st ed. 1929). Pp. 265 ff. - Примеч. автора. души с низшего плана бытия на высший. Подзаголовок этой книги "Theurgia Goetia Summa" означает "Сумма теургической черной магии" (название "Теургическая Окончательную версию "Книги Самех" Кроули создал в 1921 году по просьбе одного из своих учеников в "Телемском аббатстве" на Сицилии. Этот ученик, брат Проградиор, в миру носил имя Фрэнк Беннет и прежде работал каменщиком; в период ученичества у Кроули ему было уже за пятьдесят . Брата Проградиора (лат. "Я буду идти вперед") беспокоили беседовавшие с ним таинственные голоса и мучительные головные боли. Кроули вслед за фрейдистами считал, что главная причина психологических проблем - это подавление бессознательных сексуальных желаний . Цель экстатического ритуала - разрушить барьеры сознания и выпустить на свободу мощный поток бессознательного. Однако ритуал "Книги Самех" - не просто методика, позволяющая высвободить подавленное либидо. Это - торжественная церемония, в ходе которой маг утверждает свою божественную силу и власть над вселенной. Мужская половая сила - это человеческий аналог творческой силы Бога. Сексуальная энергия мужчины, доведенная до высочайшего накала и направляемая сознательной волей, - это, в сущности, и есть божественная творческая энергия. Высвобождение этой силы высвобождает энергию, властвующую над всеми вещами вселенной. Распевая в ходе ритуала "варварские имена силы", маг создает "вибрации" - заряженные энергией звуковые волны. Истекая из него, эти вибрации воздействуют на все. с чем приходят в соприкосновение. Маг выкрикивает имена силы во всех направлениях, вращаясь в центре магического круга; тем самым он излучает во вселенную энергии, которые вызвал из глубин своего собственного существа. "Выходи и следуй за мной, - приказывает маг ангелу-демону, который суть его внутреннее "я", - и вели всем Духам подчиниться Мне, дабы повиновались мне все Духи Тверди Небесной и Духи Эфира, все Духи Земли и Недр Земных, Духи Суши и Вод, Духи Вихрей Воздушных и бушующего Огня, и всякие Чары, и всякий Бич Божий!"

Глава 4

КАМЕНЬ И ЭЛИКСИР

В 1526 году Агриппа Неттесгеймский писал другу:

"Да будет благословен Господь Бог! Я - богач, если только окажется в побасенке хоть малая доля истины. Один мой давний друг, человек рассудительный, принес мне семена золота, посадил их в бутыли с длинными горлышками и поставил у меня над печью, разведя снизу слабый огонь, не жарче солнечного тепла. И вот, как наседка, хлопочущая над яйцами, мы поддерживаем тепло день и ночь в надежде, что вылупятся у нас золотые цыплята. Если проклюнутся все семена, мы превзойдем Мидаса по богатству, если же нет - то хотя бы по длине ушей. . Подобное иронично-презрительное отношение к алхимии не разделяли, однако, короли и прочие сильные мира сего, с неутомимым энтузиазмом предававшиеся погоне за золотом. В конце XVI века сенаторы Венеции наняли кипрского алхимика, чтобы поправить финансовые дела республики, но все усилия оказались тщетны. Английский король Карл II приказал соорудить под своей спальней алхимическую лабораторию, невзирая на то, что единственными наглядными результатами алхимических опытов зачастую становились взрывы разрушительной силы. Шотландский король Яков IV нанял бесстрашного алхимика, который безуспешно пытался не только превратить неблагородные металлы в золото, но и подняться в небо на крыльях, изготовленных из птичьих перьев. Спрыгнув со стены замка Стирлинг, он камнем рухнул вниз и сломал себе ногу. Эту свою неудачу он объяснил тем, что в крыльях оказались перья курицы - птицы, "устремленной к навозной куче, а не в небеса". При датском короле Кристиане IV в 1640-х годах и при некоторых других монархах чеканили монеты и медали из алхимического золота. В 1675 году один алхимик в присутствии императора Священной Римской империи Леопольда I превратил в золото медь и олово, а спустя два года тот же адепт превратил серебряный медальон в золотой. В 1888 году этот медальон исследовали и обнаружили, что удельный вес материала, из которого он состоял, занимал промежуточное положение между удельными весами золота и серебра. Высшей целью "Великого Делания" алхимиков было создание Философского Камня, обращающего в золото любое вещество. Химик XVII века, изобретатель термина "газ", Ян Баптист ван Гельмонт в своем трактате "Dе Vitа Еternа" ("О жизни вечной") так описывает этот таинственный Камень: "Я несколько раз видел и держал в руках Камень Философов; по цвету он подобен порошку шафрана, но тяжелый и блестящий, точь-в-точь как истолченное в порошок стекло. Однажды мне вручили четвертую часть грана, т. е. шестисотую долю унции Гельвеций, выдающийся авторитет в области медицины, в отличие от Ван Гельмонта, относился к алхимии скептически. В 1666 году его посетил незнакомец, продемонстрировавший ему три небольших куска Камня, "каждый из которых был величиной с небольшой грецкий орех, прозрачный, цвета бледной серы". После долгих уговоров незнакомец дал ему крупицу этого вещества. Гельвеций заявил, что этого слишком мало, но незнакомец в ответ разделил кусочек пополам и вручил недовольному ученому крупицу вдвое меньше прежней. Когда незнакомец ушел, Гельвеций поместил Камень в воск и нагрел его в тигле с половиной унции свинца. Он сомневался в том, что из этого выйдет что-либо путное; однако через полчаса свинец превратился в золото, высокое качество которого подтвердилось испытаниями . Эти истории кристально ясны по сравнению с теми описаниями Философского Камня, которые приводит большинство алхимиков. Они утверждают, что Камень - это некое вещество, которое встречается в природе повсеместно, но люди считают его бесполезным. Он имеет животную, растительную и минеральную природу, тело, душу и дух; он вырастает из плоти и крови; он состоит из огня и воды. Это камень, но и не камень; он неведом, но известен каждому; он презираем, но невообразимо драгоценен; он от Бога, но и не от Бога. Инструкции к получению Философского Камня зашифрованы с помощью сложной символики. "Дважды свяжи раба и трижды заточи его в темницу, - говорится в книге, авторство которой приписывается алхимику и астрологу XIII в. Арнольду из Виллановы. - Оберни его одним слоем белейшего льна, но если он будет непокорен, брось его в темницу снова. Пусть он воспримет сам себя. На третью ночь дай ему белую жену. И он оплодотворит ее. Так она породит на свет тридцать сыновей, которые превзойдут своего родителя ". Розенкрейцер и алхимик Михель Майер (умер в 1622 г.) писал: "Из мужчины и женщины сотвори круг, затем квадрат, затем треугольник и, наконец, снова круг, и ты получишь Философский Камень" .

- 27 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _