Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 26 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

"О могущественнейший князь Радамант, о ты, наказующий в темнице вечного смятения непокорных духов ада и души грешников, умирающих в глубочайшем отчаянии! Именем и силою Люцифера, Вельзебуба, Сатаны и Жокония и клятвою верности, кою ты принес им, а также тройною короною, коею увенчаны главы Кербера, Стиксом и Флегетоном, собратом и наперсником твоим бесом Барантером, повелеваю и приказываю тебе мучить и карать сего непокорного N. до тех пор, пока он не явится предо мною в телесном облике и не подчинится моей воле и любым приказаниям, кои я пожелаю отдать ему. Фиат, фиат, фиат. Амен".

Радамант был одним из судей подземного царства Аида в древнегреческой мифологии, младшим братом критского царя Миноса и сыном Зевса и Европы, которая зачала от Зевса, принявшего облик быка. Кербер, - трехглавый пес, стороживший врата Аида. Стикс - главная река подземного царства, обвивавшая его семью кольцами. Флегетон - еще одна подземная река, в которой вместо воды текло жидкое пламя. "Фиат", как "амен" ("аминь"), означает "да будет так"; но "Амен" - это еще и имя силы, поскольку сумма числовых эквивалентов древнееврейских букв AMN составляет 91, как и сумма числовых эквивалентов древнееврейских бук имени "Иегова Адонаи". Слово "Амен", записанное греческими буквами, дает в сумме 99, и в некоторых pat нехристианских манускриптах молитвы завершаются числом 99 вместо слова "аминь".

После воззвания к силам ада маг обращается непосредственно к непослушному демону. (В местах заклинания, отмеченных знаком +, маг осеняет себя крестнык знамением.)

"О непокорный дух N.! Силою и властью трех ужаснейших и могущественнейших имен Бога Агла + Он + Тетраграмматон + предаю тебя в руки князей сих Люцифера, Сатаны, Вельзебуба и Жоконии, дабы терзали они тебя в бездонной пропасти ада за твое упрямство, своеволие, непослушание и бунтарство; и подобно тому, как Христос Иисус силою Своей божественной природы изгонял демонов, так и я силою Христа Иисуса ввергну тебя в мучилище бездны огненной и серной до судного дня, ежели не покоришься ты моей воле и не исполнишь без обмана, подлога и промедления все, что бы ни попросил я или ни потребовал от тебя. Именем Отца + Сына + и ;

Духа Святого + Амен. Фиат. фи. фи" \

Автор этого ритуала соединил в заклинании имена силы со звучным и осмысленным текстом. В этом заклинании четко выражены как желание мага, так и надежда на его исполнение. Язык - один из главных магических инструментов. Умелым подбором и произнесением слов маг добивается власти над оккультными силами или сущностями, вводит самого себя в трассовое состояние, в котором его внутренние силы достигают высочайшего накала, и вкладывает огромную энергию в свои повеления. При этом в глубине души он не забывает о том величайшем магическом акте, в ходе которого словами был сотворен мир: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". В идеале, по выражению Элифаса Леви, "для мага сказать означает сделать". Некоторые имена силы при употреблении последовательно сокращаются или увеличиваются. Самое известное слово такого рода - "Абракадабра". Его упоминает, в частности, Даниэль Дефо в "Дневнике чумного города". Он говорит, что многие люди вели себя так, будто чуму вызвал некий злой дух, и верили, что могут защититься от болезни, осеняя себя крестными знамениями или с помощью завязанных узелками клочков бумаги, знаков Зодиака и различных символов, в особенности же - с помощью слова "Абракадабра", записанного в форме треугольника. Это слово было настолько популярно в магии, что вошло в повседневную речь как обозначение магической тарабарщины вообще; но и современные маги все еще высоко ценят его.

Самое раннее упоминание этого слова мы находим у Квинта Серена Саммоника - римского врача, который сопровождал императора Севера во время экспедиции в Британию в 208 году н. э. Серен Саммоник написал поэму, пользовавшуюся широкой известностью в Средние века. В этой поэме говорится, что магическое слово "Абракадабра" исцеляет от трехдневной лихорадки. Следует написать его на листе бумаги и подвесить на шею больному на девять дней, а затем выбросить через плечо в реку, текущую на восток. Обычно это слово писали следующим образом:

ABRACADABRA

ABRACADABR

ABRACADAB

ABRACADA

АВRАСАD

АВRАСА

АВRАС

АВRA

АВR

АВ

А

Когда это слово подвешивали на шею больному, болезнь его постепенно сходила на нет - подобно тому, как буква за буквой уменьшалось и исчезало слово. Если это средство не срабатывало, Серен Саммоник рекомендовал подвесить на шею львиный жир или желтый коралл с зелеными изумрудами, завернутые в кошачью шкуру. Эти "лекарства", по-видимому, связаны с Солнцем. Лев и желтый цвет- символы Солнца (а река, текущая к востоку, указывает направление на точку неба, в которой солнце поднимается из-за горизонта).

Солнце - источник жары, а главный симптом" лихорадки - жар. Элифас Леви затевает большую игру с "магическим треугольником" Абракадабры. В этом слове 11 букв, а| число 11 - это сочетание единицы (начала) с десяткой;:

("всеми вещами мира"). Первая буква, А, - это Единый; буквосочетание АВ символизирует оплодотворение Двоицы Единым, благодаря которому были" сотворены все вещи. Следующая буква, R, олицетворяет. "истечение, произошедшее в результате союза этих двух принципов". Дело в том, что в системе Леви буква R соответствует аркану Таро Луна. Капли крови, сочащиеся из луны на рисунке этой карты, - и есть "истечение", следующее за проникновением Единого в девственную Двоицу . Происхождение слова "Абракадабра" неясно, и большинство попыток перевести или объяснить его не внушают доверия. Не исключено, что это слово связано с еврейским заклинанием от лихорадки:

"Аб Абр Абра Абрак Абрака

Абракал Абракала Абракал

Абрака Абрак Абра Абр Аб

"И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь" Да снизойдет с небес на N., сына N., исцеление от всякой лихорадки и чахоточного жара.

Амен Амен Амен. Селах Селах Селах" .

Это заклинание также следовало привязать на шею больному. Оно доводило лихорадочный жар до критической точки, а затем постепенно сводило его на нет. Известно еще одно еврейское заклинание с сокращающимся магическим словом (его иногда применяли против глазных заболеваний): "Шабрири Брири Рири Ири Ри". Шабрири - это имя злого духа; заклинание лишает этого демона силы, постепенно уменьшая его имя. В других случаях маг может, наоборот, наращивать имя, дабы постепенно увеличить силу, например: "тон рамматон грамматон раграмматон траграмматон Тетраграмматон". В "Ключе Соломона" описывается корона, которую следует носить магу. На ней должно быть написано: "Агла Аглаи Аглата Аглатаи". Особой магической силой наделены палиндромы - такие слова или группы слов, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Необычайное могущество палиндромов объясняется тем, что они более "стабильны", чем простые слова, которые становятся бессмысленными, если читать их задом наперед. В качестве примера можно упомянуть такой магический палиндром:

MILON

IRAGO

LAMAL

OGARI

NOLIM

Если маг напишет эти слова на пергаменте и положит себе на голову, то духи таинственным образом откроют ему истину о прошлом, настоящем и будущем. Этот квадрат читается одинаково и снизу вверх, и сверху вниз, и справа налево, и слева направо, что и придает ему магическую силу. Наряду с другими магическими квадратами он приводится в "Священной магии Абрамелина", которую перевел на английский язык Макгрегор Мазере и влияние которой испытали и сам Мазере, и Кроули. Дошедший до нас список этой книги на французском языке был создан в XVIII веке, однако текст ее датируют 1458 годом и утверждают, что он является переводом с оригинала, написанного на иврите.

Центральное положение системы Абрамелина состоит в том, что вселенная населена сонмами ангелов и демонов. Все явления природы производят демоны, которые работают под руководством ангелов. Человек по своей природе занимает промежуточное положение между ангелами и демонами, и к каждому человеку приставлены ангел-хранитель и демон-искуситель (эта идея возникла гораздо раньше, чем книга Абрамелина). Абрамелин утверждает, что адепты "Магии Света" способны подчинить себе демонов. Для этого необходимы сильная воля, целомудрие и аскетизм, а также умелое использование слов, упорядоченных в форме магических квадратов и записанных на пергаменте. С помощью этих квадратов маг может обрести безграничные познания и мудрость и добиться любви от всякого человека. Он может находить клады (в том числе древние произвел деяния искусства), становиться невидимым, призывать а подчинять себе духов, а также создавать зомби, оживляла" трупы сроком на семь лет. Он может летать по воздуху в форме облака, орла, вороны, журавля или стервятника. Он может исцелять болезни, изменять свой пол, возраст и внешность, а также сеять ненависть и раздоры, разжигать войны и навлекать неприятности на своих врагов.

Досадная трудность с квадратами Абрамелина со-1 стоит в том, что в любом языке найдется не так уж много ; слов, которые соответствовали бы всем требованиям магического квадрата. Мазере поясняет, что слова этих ; квадратов "представляют общий эффект, который желательно произвести, или, иными словами, являются просто обозначениями результата, ради которого используется квадрат, записанными на древнееврейском или на каком-либо ином языке". Однако почти все попытки Мазерса переводить эти слова не увенчались успехом, и многие квадраты в итоге оказались бессмысленными буквосочетаниями. Некоторые из них даже не удовлетворяют основному требованию магического квадрата, т. е. не читаются одинаково во всех направлениях. (А)

RОLОR

OBUFO

LUAUL

ОFUВО

RОLOR

NAQID

AQORI

QОRОО

IROQA

DIQAN

(

SINAН

IRATA

N

AXIRO

НАRОQ

CASED

AZOTE

ВОRОS

ETOSA

DЕВАС

(

SALOM

АREPO

LЕМEL

OPERA

МОLAS

Квадрат (а) предназначен для полетов по воздуху в облике вороны. Слово "rolor", возможно, происходит от еврейского "rol" - "торопливо двигаться". Квадрат (б) помогает завоевать любовь девушки, помолвленной с другим человеком, а слово "naqid" может означать "дальний потомок". Квадрат (в) служит для разжигания войны; "sinah" переводится с древнееврейского языка как "ненависть". Следующий квадрат (г) - пожалуй, самый зловещий из всех магических квадратов Абрамелина. Автор торжественно заявляет, что "этим символом не следовало бы пользоваться ни при каких обстоятельствах", но тут же поясняет, что его нужно закопать в месте, по которому будет проходить жертва черной магии. Мазере интерпретирует входящие в этот квадрат слова следующим образом: "cased" - "переизбыток безудержной похоти"; "azote" - "стойкий, терпеливый"; "boros" - "пожирающий, прожорливый"; "etosa" - "праздный, бесполезный"; "debac" - "догнать и приблизиться вплотную". Квадрат (д), помогающий завоевать любовь невинной девушки, если прикоснуться им к ее коже, очень похож на самый знаменитый из всех магических квадратов - так называемую "формулу Сатор":

- 26 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _