Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.

- 14 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Бо льшая часть душ, каково бы ни было их сознание, еще не достигли необходимой зрелости, чтобы понять цель и законы своего совершенствования. Они стараются воплотиться, движимые Космической Волей и под влиянием "Tanha"; слепое желание проявляющейся жизни изыскивает область, где может встретиться, наряду с ощущением, сознание жизни. В своих первоначальных испытаниях эти зачаточные души не могут чувствовать очень быстрых и проникающих колебаний материи высшего порядка, свойственного их плану: более сильные и резкие, но сравнительно медленные движения более тяжелой материи, находящейся на физическом плане, являются единственными, могущими их волновать. Они могут почувствовать жизнь только на физическом плане, отсюда их страстное желание возродиться здесь, на Земле. Это стремление вполне согласуется некоторое время с законом, управляющим их эволюцией. Души могут развиться только с помощью внешних толчков. По мере того как души пробуждаются, они начинают отвечать на эти толчки, но при первоначальном испытании, о котором мы говорим, они могут получать их только во время земной жизни. Их способность реагировать развивается медленно; они делаются сознательными сперва от самых высших и самых быстрых физических колебаний, затем, еще медленнее, - от колебаний астрального плана, после чего их астральные тела, бывшие до сих пор передаточной ступенью впечатлений, становятся постепенно вполне организованными проводниками, которыми они могут пользоваться, и эмоции, как центр сознания, заменяют чисто физические ощущения.

Впоследствии, развиваясь под влиянием внешних толчков, души научаются сосредоточивать свое сознание в ментальном теле, жить в ментальных образах, составленных ими самими, воодушевляться ими и в дальнейшем подчинять свои эмоции интеллектуальному контролю. Еще один переход на этом бесконечном пути - и, снова перемещаясь, центр достигает причинного тела. С этого времени души познают смысл своей настоящей жизни. Этим самым они достигают более высокого подплана, чем тот, который нас занимает, и скромное земное существование не является для них необходимым.

В настоящую минуту мы рассматриваем менее развитое большинство, которое в океане жизни еще слепо и нерешительно протягивает свои щупальцы. Я говорю о личностях, представляющих души на низших планах существования. Эти души в действительности еще не сознают, что они питаются и растут за счет своей личности. Еще бессознательные на своем плане, они не видят ничего в своем прошедшем и будущем; однако, благодаря опыту, который они мало-помалу приобретают и усваива-ют, в них пробуждается способность отличать дурные поступки от хороших. Она про-является у личности пробуждением понятия о добре и зле. Эти понятия постепенно развиваются в низшей части организма и проявляются в более ясной форме, давая поведению более ясное очертание.

Мы уже говорили о проблеске, мгновенно освещающем сознание; он позволяет душам, более продвинувшимся на этом подплане, развиться до такой степени, что свое прошлое они рассматривают как причину настоящего. Этот взгляд назад является для них очень поучительным. Побуждения, получаемые ими свыше, становятся более ясными и точными и выражаются в низшем сознании в форме непоколебимых убеж-дений и необходимых побуждений.

Едва ли необходимо повторять, что ментальные образы низших уровней Рупы не могут попасть в высший небесный мир; здесь всякая иллюзия рассеяна; каждая душа знает свое истинное родство, видит себя в своей собственной царственной природе, в форме истинного бессмертного человека, переходящего из жизни в жизнь, причем неразрывные связи его личной натуры не обрываются никогда.

ВТОРОЙ ПОДПЛАН - ШЕСТОЕ НЕБО

Из рассматриваемой сейчас богато населенной области мы переходим к миру менее обитаемому. Кажется, будто мы перенеслись из шумной столицы в мирную деревню, так как этого подплана человеческой эволюции достигло лишь незначительное меньшинство, возвысившееся до этого уровня, где даже наименее развившаяся душа прекрасно сознает себя и все окружающее. Человек, способный в какой-то степени созерцать свое прошлое, знает суть и ход эволюции. Видя свою цель в собственном совершенствовании, он сознает периоды физических существований и загробной жизни, в течение которых он сохранял орудия сношения с низшими мирами. Он рассматривает свою личность как часть самого себя, старается ею управлять и черпает в своем прошлом сокровища опыта, позволяющие ему формулировать принципы своего дальнейшего поведения и твердо устанавливать различие добра и зла. Таким образом он действует в низшем плане, его контролирует и управляет его действиями. Вначале своего пребывания на этом уровне он часто бывает не в состоянии объяснить логически своему низшему менталу смысл принципов, которым он должен следовать; тем не менее, они предписаны ему самым точным образом, и отвлеченные идеи истины, справедливости и чести становятся в его низшей ментальной жизни неоспоримыми и верховными началами.

Некоторые общественные, национальные и религиозные правила поведения, управляющие человеком, могут быть уничтожены мгновенным искушением, смутным непреодолимым желанием и страстью; но есть поступки, которые развитой человек не способен совершить, так как они диаметрально противоположны его натуре. Он не может лгать, изменять и вести себя каким-либо недостойным образом. В глубине его существа укоренились известные принципы, и их невозможно уничтожить никакими натисками обстоятельств или искушений, поскольку эти принципы являются основой души. С другой стороны, если "Эго" до такой степени управляет своим низшим проводником, природа и деятельность его представляется ему только в неясной, расплывчатой форме. Он смутно видит низшие планы, больше понимает их главные свойства, чем их подробности. Его эволюция в этом плане выражается в более сознательном и непосредственном сношении с "личностью", так дурно изображающей его на Земле. Читатель поймет из этого, что только души, настойчиво преследующие духовное развитие, могут жить на этом уровне; они крайне восприимчивы к влияниям, исходящим из высших планов. Соединительный канал (нить) растет, расширяется и дает возможность более сильному току. Под этим влиянием мысль приобретает проницательность и особую ясность даже у мало развитых людей, что выражается в низшем ментале сильным предрасположением к отвлеченному философскому мышлению. У лиц более развитых кругозор значительно расширяется, их проницательный взор прозревает прошедшее, усиливает причины, следит за их последствиями и определяет дальнейшее их действие.

Души, живущие на этом плане, могут достичь крупных успехов, даже если не освобождены от физического тела, так как они могут получить там сведения от высших существ и войти в непосредственное сношение со своими наставниками. За мысленными образами следует ослепительное сияние, неподдающееся описанию. Идеи, как звезды души, сливаются друг с другом, и их единение, выраженное в лучезарных волнах, исходящих из центральной звезды, не нуждается в разъединении. Мысль является как бы светом, заключенным в комнате, он освещает все окружающие его предметы, описание которых является излишним.

ПЕРВЫЙ ПОДПЛАН - СЕДЬМОЕ НЕБО

Это самый главный уровень ментального мира. На нем наше человечество мало встречается, так как на его высоте пребывают только наставники мудрости и милосер-дия со своими посвященными учениками.

Что можно сказать о красоте, в которую здесь облечены формы, цвета и звуки. Человеческая речь не имеет слов для выражения этого великолепия. Ограничимся сообщением, что оно действительно существует и покрывает славой избранных представителей нашей расы, являющихся залогом нашего преуспевания. Эти люди завершили свою ментальную эволюцию, их высшая природа сияет сквозь низшие покровы; для их глаз личность не имеет обманчивого облика. Не видя в ней своей низшей природы, они пользуются ею, как средством для приобретения опыта. Для менее развитых "личность" может явиться помехой, но никто не в состоянии впасть в ошибку, смешав посредника с "я", которое им пользуется. Их сознание не прерывается не только в течение промежутков бодрствования по ночам (во время сна), но и в промежутках между жизнями. Их прежние существования не представляются для них прошедшим: они являются для их сознания настоящим и кажутся им скорее одной, чем многочисленными жизнями.

Находясь на подобной высоте, душа сознает низший небесный мир так же хорошо, как и тот уровень, на котором находится. И если она там представлена в форме мысли, дэваканической мысли своих друзей, она может извлечь из него все возможное. На третьем подплане и на низшем уровне второго она только смутно сознавала высшие подпланы и влияла инстинктивно и автоматически на форму мысли, но как только она перешла на второй подплан, ее кругозор сразу прояснился. Тогда душа с радостью обнаруживает, что "мыслеформы" являются более полным средством проявления, чем ее "личность". Находясь в причинном теле, среди сияющего света и великолепных небес, ее сознание действует мгновенно и безукоризненно во всех пунктах низших подразделений, на которые обращается ее внимание. Поэтому душа может по желанию увеличить мысленные формы дополнительной энергией, если пожелает ими восполь-зоваться для просвещения своих ближних.

С этого самого вдохновенного уровня исходит бо льшая часть влияний Наставников Мудрости, работающих над эволюцией человечества и воздействующих непосредственно на самую душу. Они вызывают в ней вдохновение и энергию и этим способствуют ее духовному росту, развивающему ум и очищающему душевные пробуждения. Это источник света, почерпнутого гением. Это мощь, проявленная благодаря усилиям и способствующая им. Солнечный свет, исходящий из единственного центра, освещает все окружающее, а тела усваивают его каждый по-своему. Старшие братья человечества так же изливают на все души свет и жизнь, что является их назначением. А каждый из нас усваивает то, что может, и при помощи этого растет и развивается. Таким образом высшая слава соединяется со славой служения ближним. Те, чья эволюция завершилась, являются живыми источниками, из которых восходящие души черпают свои силы.

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Стараясь описать встречающееся на ментальном плане нечеловеческое население, мы тотчас же сталкиваемся с непреодолимым затруднением, так как, сходя с седьмого плана, мы впервые сталкиваемся с планом космического протяжения, на котором может встретиться множество существ, не поддающихся описанию. Чтобы не выходить за пределы настоящего сочинения, будет лучше не заниматься исследованием этих существ, имеющих космическую сферу деятельности, и говорить только о существах, свойственных ментальному плану земной эволюционной цепи.

Читатель, может быть, не забыл, что в своем сочинении об астральном плане мы поступили подобным же образом, уклонившись от описания существ других планет или других цепей эволюции. Хотя пришельцы этого рода, мало известные на астральном плане, весьма многочисленны на ментальном плане, я все же предпочитаю последовать еще раз этому правилу. Достаточно будет посвятить несколько строк Элементальной Эссенции и двум категориям великого царства Дэв, состоящих с ней в непосредствен-ной связи. Крайняя трудность в изъяснении читателю этих относительно простых представлений вполне докажет, насколько было бы невозможно описание остальных.

- 14 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _