Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Другой, казалось, совершенно забыв печальную историю распятия, не представлял себе Христа иначе, как сидящим на престоле Славы; у ног его - волнующееся кристальное море; он окружен огромной толпой поклонников, среди которых находится сам обожатель с женой и семейством. Несмотря на всю глубину своей любви к семье, преданность Христу в его мыслях занимала первое место. Однако его представление о Боге было вполне материально: он представлял Его постоянно переодевающимся, и, как в калейдоскопе, чередовались изображения человека и агнца с хоругвью - эмблематическое изображение, часто встречающееся на церковных окнах.

Одна религиозная испанка, умершая в девятнадцать или двадцать лет, представляла для изучения большой интерес: переносясь в своей небесной жизни в эпоху жизни Христа, она видела себя сопровождающей Его во всех событиях, описанных Евангелием, и заботящейся о Божьей Матери после распятия. В картинах, которые она себе представляла, костюмы и виды Палестины были неверны, так как Спаситель и Его ученики в её воображении напоминали испанских крестьян, а холмы окрестностей Иерусалима выглядели как высокие горы со склонами, поросшими серым мхом, как это бывает в Испании. Это вполне естественно. Наконец, она видела себя принимающей мученичество за свою веру и восходящей затем на небо, чтобы начать снова бесконечное существование, в котором находила столько блаженства.

Небесная жизнь ребенка завершит интересные примеры приведенного перечня обитателей шестого подплана. Этот ребенок, умерший в семь лет, воспроизводил в небесном мире все религиозные рассказы, переданные ему на Земле ирландской няней. Он любил мысленно играть с ребенком Иисусом и помогать Ему делать из глины воробьев, которых Божественное дитя, согласно легенде, одушевляло и заставляло летать.

Известно, что неразумная и слепая вера, о которой мы сейчас говорили, не поднимает тех, кто ей предается на очень высокую духовную степень. Однако заметим, что счастье и удовлетворение их совершенно полны, так как они постоянно получают то, что более всего ценят. Их будущее доставит им это необычным образом. Если ни на одной ступени эта вера не способна развить разум, она тем не менее предрасполагает к высшей стадии веры и равным образом - к чистой жизни. Существо, вкушающее только что описанные мною небесные радости, без сомнения, не сделает быстрых успехов на духовном поприще, но, по крайней мере, оно будет предохранено от многих опасностей, потому что весьма вероятно, что при своем будущем воплощении оно не впадет в тяжкие грехи и не покинет своих религиозных устремлений для жизни скупца, честолюбца или развратника. Несмотря на всё вышеизложенное, изучение этого подплана рельефно выделяет необходимость следовать совету Св. Петра: "Присоедините к вашей вере добродетель, а к добродетели - науку".

Если вера в своей простой форме приводит к странным результатам, то интересно проследить за действием еще более простого материализма, который еще так недавно имел стольких последователей в Европе. Е. П. Блаватская в своем "Ключе к Теософии" говорит, что материализм не был сознательным в мире небесном, потому что при своем существовании он не допускал загробного мира.

Однако вероятно, что наша великая основательница Теософического Общества придает словам "материализм" и "небесный мир" значительно более узкий смысл, чем обычно принято, когда в этом сочинении она утверждает, что после смерти для материалистов совершенно не существует сознательной жизни. Те исследователи, ночной труд которых происходит в астральном плане, знают, что множество так называемых обычных материалистов могут там встретиться и что все они оказываются сознательными. Вот например, один известный материалист, близкий приятель одного из членов нашего Общества, был недавно встречен им в самом высшем астральном подплане, где он, окруженный книгами, продолжал свои занятия, почти так же, как он это делал на Земле. Своему другу он откровенно признался, что все его прежние теории, благодаря непреодолимой логике событий, им оставлены, но что его прежние убеждения по вопросу о высшем ментальном плане еще достаточно сильны для противодействия доводам его друга. По многим причинам характер этого человека мог окончательно установиться в ментальном плане. Его полное неверие в загробную жизнь не помешало его астральным исследованиям; нет основания предполагать, что его душа позже парализовала бы в небесном мире правильную эволюцию своих высших сил. Конечно, этот материалист много потерял вследствие своего неверия: если бы ему был присущ религиозный идеал, то он возбудил бы в его душе могучую благочестивую энергию, плоды которой она теперь пожинала бы. Все это для него потеряно, но глубокая и бескорыстная любовь к семье, искренняя и неутомимая филантропия равным образом, являются двигателями могущественных сил, которые должны принести плоды на ментальном плане. Но отсутствие одного рода энергии не может служить препятствием к проявлению других. В приведенных примерах нет ничего удивительного: наше знание физического плана позволяет нам это предвидеть, потому что в жизни нам часто приходится убеждаться, что Природа никогда не прощает незнания её законов. Человек, убежденный, что огонь не жжет, тотчас обнаружит свое заблуждение, сунув руку в пламя. Неверие в будущее существование нисколько не изменяет естественного хода событий; после своей смерти человек тотчас же обнаруживает свою ошибку.

ПЯТЫЙ ПОДПЛАН - ТРЕТЬЕ НЕБО

Мы могли бы отметить как характерную черту этого подразделения активное выражение верования. На этом уровне христианин не только обожает своего Спасителя, но видит себя на Земле трудящимся для Него. Это является особенностью плана, на котором выполняются все великие предначертания, намерения, неосуществленные на Земле, и проводится работа всех великих филантропических организаций, вдохновленных религиозной верой. Вспомним, однако, что, чем выше мы поднимаемся, тем более великими становятся разнообразие и сложность. Если еще возможно определить общий характер этого плана, то он представляет исключения и разнообразия, трудно соединяемые в одну категорию.

Приведем в качестве примера историю человека, развитого несколько выше среднего, который приводил в исполнение грандиозный проект, имевший целью улучшить условия существования низших социальных классов. Глубоко религиозный человек, он все-таки понял, что самой главной заботой в отношении бедных является улучшением их физического существования. План, который он осуществлял на небесном плане с большим успехом, тщательно и во всех подробностях, часто поглощал его внимание при жизни, хотя он не имел возможности его выполнить. Он думал, что, обладая большим состоянием, лучшее, что можно сделать, это приобрести и монополизировать одно из второстепенных предприятий, находившееся в руках трех или четырех фирм. Он надеялся таким путем, благодаря отсутствию конкуренции, сделать большую экономию и дать рабочим более высокий заработок, не повышая продажных цен. Из остальных его проектов был один, состоявший в покупке земли с целью построить на ней окруженные садом домики для своих рабочих. По прошествии известного числа лет рабочий получал право участия в прибылях предприятия, будучи, таким образом, на старости лет застрахованным от нужды. Таким путем он надеялся доказать, что христианство может соединяться с самыми практическими идеями, а с другой стороны, привлечь к своей собственной вере души рабочих, признательных за благодеяния.

Можно привести и еще аналогичный случай, а именно с индусским принцем, идеалом которого был венценосный и божественный Рама. Взяв его за образец, он старался подражать ему в своей жизни и методах правления. Естественно, что на Земле встречались всевозможные препятствия, повлекшие неудачи многих проектов, тогда как в небесной жизни все шло хорошо. Всякое доброе намерение венчалось успехом. Само собою разумеется, что сам Рама являлся для принца указателем и советником и пользовался постоянным благоговением своих почитателей.

Личная религиозная деятельность показана в трогательном и интересном рассказе об одной бывшей монахине трудового, а не созерцательного ордена. Правила её жизни были основаны на священном тексте: "То, что сделали одному из малых сих, вы сделали Мне". Пребывая теперь в небесном мире, она вполне олицетворяла весь божественный закон: не переставала заботиться о больных, питать голодных, одевать неимущих, но с той особенностью, что каждый, кому она служила, в её глазах отождествлялся с образом Христа и становился предметом её поклонения.

Приведем еще весьма поучительный пример двух крайне набожных сестер. Одна была больна, а другая посвятила всю свою долгую жизнь заботам о ней. На Земле они часто мысленно искали и решали филантропические и религиозные дела, которые предпринимали, если имели к тому возможность. Каждая из них занимает первое место в небесной жизни своей сестры. Больная - здорова и сильна, и каждая видит свою се-стру, содействующую её намерениям. Это является прекрасным примером того, как светло продолжается загробная жизнь людей с религиозными стремлениями. Смерть внесла только одну перемену - исключила болезни и страдания, облегчив таким образом их положение.

На этом же уровне встречаются проявления миссионерской деятельности, в которой представлены большая воля и отречение. Обычно миссионеры - невежды и фанатики и, конечно, не поднимаются так высоко, но некоторые, с более сильным характером, такие как Левинсон, могут туда попасть. Они посвящают себя цели, которая им дорога, и обращают многих в ту религию, проповедниками которой являются. В этом отделе я приведу один из самых удивительных примеров с неким магометанином. Этот человек воображал себя работающим с крайним усердием над управлением мира, в соответствии с основными магометанскими принципами. В некоторых случаях артистический талант также позволяет достигнуть этого уровня, но здесь нужно установить различие. Артист или музыкант, эгоистически стремящийся исключительно к известности и руководствующийся чувством профессионального соревнования, не вырабатывает сил, способных возвысить его до ментального плана. Наоборот, искусство более возвышенное, представляющее для артиста могучую силу, хранителем которой он является, служит для духовного совершенствования его ближних и проявляется в высоких областях и даже в пятом подплане. Из этих двух противоположностей люди, любящие чистое искусство и смотрящие на него как на божественный дар, могут в известных случаях найти уровень неба, наиболее для них подходящий.

Приведем здесь пример. Один религиозный музыкант смотрел на свои бескорыстные старания как на дар Христу, не сомневаясь в чудесных действиях на ментальном плане его возвышенных музыкальных произведений. Его воодушевление не будет напрасным, так как без его ведома оно приносит многим сердцам радость и облегчение, и доставит ему в будущем воплощении более горячую веру и более могучий музыкальный гений. Но подобный вид небесной жизни повторяется почти бесконечно, если в человеке нет более возвышенного желания, как служить человечеству. Если мы обратимся назад, к трем планам, о которых мы только что говорили, то заметим, что они дают удовлетворение личного самопожертвования, проявленного для семьи, друзей или божества. Значительно превосходящее удовлетворение при самопожертвовании, проявленном в более широком смысле, по отношению к самому человечеству. Последнее имеет место в следующем подплане.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _