Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Но всегда душа любимого существа отвечает на чувства привязанности. Какова бы ни была степень ее развития, ответ является непосредственно. Она проявляется в образе, который сама создала.

Два упомянутых выше фактора: с одной стороны - природа, с другой - то, что душа способна выразить, определяют, до какой точки может проявиться истинный человек. Даже самое смутное из сформированных таким способом изображений существует на ментальном плане. Для "я" гораздо легче достичь его, чем физического тела двумя планами ниже.

Если любимое существо еще живо, то оно естественно не подозревает, что его истинное "я" наслаждается в высших сферах добавочным проявлением, но это проявление, тем не менее, реально и представляет истинное "я" в гораздо большей полноте, чем земное проявление, единственное еще доступное для большей части из нас.

Любопытно заметить, что если человек может одновременно наблюдать в небесной жизни нескольких своих покойных друзей, то он может также одновременно проявиться в каждой из различных своих тел, оживляя, может быть, в то же время здесь, на Земле, образ своего физического тела. В этой идее нет ничего странного, если уяснить себе хорошенько отношения между различными планами. Для этого человека проявиться сразу в нескольких из этих изображений так же легко, как для нас - почувствовать одновременно давление нескольких предметов, находящихся в соприкосновении с различными частями нашего тела.

Один план является для другого тем же, чем одно измерение является для другого: невозможно никакому количеству единиц одного измерения быть когда-либо равным числу единиц другого, высшего измерения, и точно так же невозможно, чтобы в "я" истощилась способность откликаться, каково бы ни было число его проявлений. Совсем напротив, подобные проявления дают ему новый, весьма удобный случай развиться на плане ментальном. В силу закона божественной справедливости этот удобный случай является прямым последствием и вознаграждаем за действия или качества, которые довели чувство привязанности до такого выражения.

Очевидно, что, чем больше человек продвигается вперед в своем развитии, тем больше он использует приходящие ему со всех сторон удобные случаи. Чем больше он прогрессирует, тем больше он пробуждает вокруг себя любви и почтения, что умножает его собственные силы мысли и делает их более прочными на ментальном плане. В то же самое время он увидит, что по мере развития увеличивается и его способность проявляться в каждой из этих форм, и восприимчивость к ним.

Наши исследователи имели за последнее время возможность зарегистрировать один пример, поразительный по своей простоте.

Одна мать, умершая уже около двадцати лет тому назад, оставила двух сыновей, которых она очень любила. Они занимали, естественно, первое место в ее небесной жизни, и, также естественно, она их представляла такими, какими оставила, то есть в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет.

Любовь, которую она не переставала изливать на эти ментальные изображения и которая действовала как благодетельная сила, нисходящая волнами на Землю на двух уже взрослых людей, производила на них неодинаковое впечатление, и не потому, что материнская любовь к одному была больше, чем к другому, но потому, что между самими изображениями существовала большая разница в жизненности. Для матери же, которая видела подле себя своих двух сыновей совершенно такими, как она желала, чтобы они были, этой разницы не существовало.

Тем не менее для наших исследователей было очевидно, что одно из этих двух изображений представляло гораздо более могучую жизненность, чем другое. Отыскивая причины столь любопытного явления, они открыли, что один из этих двух сыновей сделался обычным деловым человеком, без особых пороков, но и без всякого духовного развития, а другой, наоборот, развил и укрепил в себе высокие и благородные стремления. Благодаря образу жизни его сознание души было развито гораздо больше, чем у его брата, и его высшее "я" гораздо более полным образом могло оживлять изображение юноши, сформированное его матерью во время ее небесной жизни. Так как излучение души было более значительно, то и изображение было ясно и живо.

Другие исследования, представившие множество подобных утверждений, доказали, что, чем более душа развита в духовном отношении, тем лучше она может выразиться в формах, облекающих ее, вследствие привязанности ее друзей. Благодаря этому она все больше и больше пользуется живой силой любви, проливающейся на нее через ментальное изображение.

По мере того как душа возвышается, эти изображения выражают ее более полно, вплоть до того момента, когда она наконец становится наставником, пользующимся ими уже сознательно для того, чтобы помогать и вразумлять своих учеников.

Таков единственный способ общения, возможный между душами, еще заключенными в физическом теле и перешедшими в мир небесный. Я повторяю: душа может, через свое изображение, явиться несравненным лучом света в небесной жизни какого-либо своего друга, причем абсолютно не знать об этом здесь, где она проявляется через физическое тело, считать совершенно невозможной всякую попытку общения с отошедшим другом.

Если же, наоборот, эта душа, развив свое сознание до объединения, может вполне владеть всеми своими способностями, даже прежде, чем оставить свое физическое тело, то она может засвидетельствовать, еще во время своего печального земного существования, что находится, как и прежде, лицом к лицу со своим другом и что смерть, вместо того чтобы увлечь вдаль любимое существо, просто открыла перед ним более обширную и более грандиозную жизнь, постоянно нас окружающую.

Друг будет очень походить на то, чем он был на Земле, однако будет сиять каким-то странным блеском. Ментальное тело, как и астральное, представляет в пределах наружной яйцеобразной оболочки воспроизведение физического тела, ограниченного формой тела каузального. Это воспроизведение имеет вид формы, состоящей из планетного тумана, окруженного туманом более легким. Личность последней земной жизни продолжает оставаться ясной до конца жизни небесной.

Это чувство личности расплывается в индивидуальности только тогда, когда сознание окончательно поглощается телом каузальным. В первый раз, с тех пор как он спустился ни нижние планы, чтобы там воплотиться, человек узнает себя как "я" истинное и относительно постоянное.

Иногда спрашивают, существует ли на ментальном плане чувство времени: следует ли там ночь за днем и сон - за бодрствованием?

В мире небесном единственное пробуждение для человека, перед которым открывается дэваканическое существование, состоит в том, чтобы делаться прогрессивно более сознательным относительно несравненного блаженства, характе-ризующего этот план. Единственный доступный сон состоит в том, чтобы так же про-грессивно впадать в счастливую бессознательность, когда долгие годы небесного пре-бывания приходят к концу. Небо было уже нам представлено как продление самых счастливых моментов человеческой жизни, блаженство которых увеличено во много раз. Это определение, как и другие, сформулированные в физическом плане, оставляет желать лучшего, но несмотря на это, оно значительно точнее, чем идея дней и ночей. Виды блаженства, по-видимому, меняются до бесконечности, но смена сна и бодрствования в небесной жизни не имеет места.

Окончательное отделение астрального и ментального тела сопровождается обычно периодом совершенной бессознательности, продолжительность которого крайне изменчива: этот период аналогичен тому, который предшествует физической смерти. Пробуждение, которое приводит ментальное сознание к активному состоянию, очень сходно с чувством отрешения от сна. Иногда, просыпаясь утром, отдохнувший человек испытывает приятное чувство удовольствия, хотя мысль еще бездействует и тело едва подчиняется власти воли. При своем пробуждении в небесном мире человек так же проходит более или менее продолжительный период великого все возрастающего блаженства, прежде чем его сознание достигнет полной своей деятельности. Когда в нем пробуждается это невыразимое счастье, оно всецело поглощает его, и по мере его пробуждения он видит себя в мире созданных им идеальных существ, свойства и качества которых соответствуют природе того подплана, где он оказался.

ШЕСТОЙ ПОДПЛАН - ВТОРОЕ НЕБО

Отличительное свойство этого подразделения - религиозная антропоморфическая набожность. Набожность этого рода отличается от религиозного чувства, испытываемого во втором астральном подпланетем тем, что первая лишена всякого эгоистического побуждения (человек, который её чувствует, совершенно не заботится о награде), тогда как во втором случае человек бывает движим надеждой извлечь какую-либо выгоду.

Во втором астральном подплане существует известное религиозное чувство, но неизменно связанное с эгоистическими расчетами. Наоборот, вера, возводящая человека в шестой подплан небесного мира, совершенно освобождена от этого недостатка.

С другой стороны, не надо смешивать эту стадию верования с еще более высокими формами её проявления, выражающимися в достижении какой-либо определенной це-ли, поставленной из любви к Божеству. Несколько примеров выяснят рельефную раз-ницу, о которой мы говорим.

Мировоззрение многих сущностей, представленных на этом уровне, относится к восточным религиям. По меньшей мере надлежит, чтобы они отличались сходными чистыми верованиями, где рассудок и разум играли бы незначительную роль. Сюда можно отнести поклонников Вишну, воплотившегося в Кришну и в другие формы, и некоторых приверженцев Шивы. Каждый из них погружен в оболочку своих собственных мыслей, будучи наедине со своим особым богом, забыв все остальное человечество, чтобы в его поклонение божеству не примешивалось чувство привязан-ности к лицам, близким на Земле. Например, был известен один субъект, всецело по-груженный в экстатическое поклонение образу Вишны, которому при жизни приносил жертвы. Среди находящихся на этом плане самые характерные примеры представляют женщины, и притом в очень большом количестве. Так, между ними была одна индусская женщина, муж которой стал для неё богом. Она воображала себе молодого Кришну, играющего с её собственными детьми. Последние были очень реальны и человечны, но маленький Кришна имел вид деревянного образа голубого цвета, одушевленного ис-кусственной жизнью. В то же время в небесной жизни Кришна представлялся в иной форме: он имел женственный вид и играл на флейте, не возбуждая своим двойственным видом ни малейшего смущения или стыда. Другая женщина, предавшаяся культу Шивы и смешивая бога со своим мужем, видела во втором как бы олицетворение первого на-столько, что принимала одного за другого. Некоторые буддисты с ограниченным обра-зованием принадлежат к этому же подразделению: они видят в Будде скорее предмет поклонения, чем великого наставника. Многие другие обитатели этого уровня мен-тального плана принадлежат к христианской религии. Вера без умственного развития, примером которой может служить вера необразованного католического крестьянина или убежденный и верный вопль Армии Спасения, приводит к тем же результатам, какие были описаны выше; то же самое представляет из себя слепое обожание Христа или Божьей Матери. Так, один ирландский крестьянин, погруженный в страстное обожание Девы Марии, представлял себе Её стоящей на полумесяце, как на картине Тициана "Успение", но простиравшей к нему руки и обращающейся с речью. Один средневековый монах в экстазе созерцал Христа на кресте, и такова была сила страсти его любви и жалости, что, видя Его кровавые раны, он силой воображения причинял себе такие же на ментальном теле.

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _