Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вероятно, адепт каким-то образом накапливает в себе поддерживающие и укреп-ляющие влияния, и каждая мысль, способная пробудить в канале его сношений большую активность, вместо того, чтобы направить ток к адепту, как это произошло бы в обычном случае, просто открывает неизмеримому океану любви более широкий выход.

На уровнях Арупа новый характер результатов умственного воздействия обозначен очень ясно, особенно в том, что касается элементальной эссенции. Возбуждение, про-изведенное в материи, свойственной плану, не изменяется в своей природе, хотя в этом роде материи, гораздо более тонком, оно является и бесконечно более напряженным.

Но в эссенции не создается уже никакой формы, способ ее действия совершенно другой.

Во всех опытах, произведенных на низших уровнях, было установлено, что эле-ментал не удалялся от лица, намеченного мыслью, ожидая благоприятного случая, чтобы проектировать свою энергию на ментальное тело этого лица, на его астральное тело или даже на его тело физическое.

Здесь, наоборот, эссенция каузального тела от лица, посылающего мысль, направ-ляется по прямой линии, как молния, к каузальному телу лица, являющегося объектом мысли.

Поэтому кажется, что если на низших планах мысль обращается постоянно к лич-ности, то здесь мы оказываем влияние на то "я", которое перевоплощается, то есть на истинного человека.

Если же посланная нами мысль направлена к личности, то эта последняя может ее получить только свыше, через посредство своей каузальной оболочки.

VIII. Мыслеформы.

Само собой разумеется, что мысли, видимые на этом плане, не все обращены к другому лицу; многие созданы только для того, чтобы плыть по течению. Их формы и цвета настолько разнообразны, что изучение их составило бы целую науку, в высшей степени интересную. Подробное описание их, если даже ограничиться главными кате-гориями, заняло бы у нас гораздо больше страниц, чем мы можем посвятить этому во-просу.

Следующая цитата, извлеченная из одной прекрасной статьи А. Безант в журнале "Люцифер" (который стал потом называться "Теософическим обозрением") за сентябрь 1896 г., могла бы дать некоторое представление о принципах, руководствуясь которыми, можно было бы образовать подобные категории.

Автор полагает в основу всего три великих принципа, на которых покоится произ-ведение мыслеформ, порожденных умственным действием.

  • Свойство мысли определяет ее цвет.
  • Природа мысли определяет ее форму.
  • Точность мысли определяет ясность очертания.

Показав на примерах, каким образом производится впечатление на цвет, автор прибавляет: "если тела астральное и ментальное вибрируют под влиянием благочестия, то на ауру распространяется голубоватый цвет, более или менее яркий, прекрасный и чистый, смотря по степени глубины, возвышенности и чистоты испытываемого чувст-ва.

"В церкви наблюдатель может видеть, как рождаются подобные мыслеформы, во-обще довольно смутные в своих очертаниях, но тем не менее всегда образующие дви-жущие массы голубых облаков".

"Очень часто их цвет бывает несколько тусклым, благодаря присутствию эгоисти-ческих чувств, и тогда синий цвет, смешанный с темными тонами, теряет свой блеск и свою чистоту".

Но горячая мысль благородного сердца является нам в чудной красоте: она бывает похожа на глубокую синеву летнего неба. В этих голубых облаках часто показываются чрезвычайно блестящие золотые звездочки, поднимающиеся в виде снопа и представ-ляющие собой целый дождь искр.

"Гнев показывается красным цветом всех оттенков, начиная с коричнево-красного и кончая ярким цветом киновари".

"Зверский гнев проявляется оттенками грязно-красного цвета, сверкающими из темно-коричневых облаков".

"Благородному негодованию соответствует яркий цвет киновари, не лишенный не-которой красоты, но пробуждающий в наблюдателе тягостные вибрации".

"Привязанность дает розовые облака различных тонов".

Они бывают тускло-малинового оттенка, когда любовь отличается животным ха-рактером.

"Ярко-розовый цвет, смешанный с коричневым, - когда любовь эгоистична".

"Ревнивая любовь проявляется тускло-зеленым".

"Гамма оттенков восходит до самых прекрасных и самых важных тонов, напоми-нающих первые лучи восходящей зари. В этом случае любовь, следовательно, очищена от всякого эгоистического элемента. Ее сострадательность и благородная нежность, из которых исчез всякий личный элемент, распространяются все увеличивающимися вол-нами и в конце концов достигают тех, кто имеет нужду в их помощи".

"Рассудок производит желтые мыслеформы".

"Чистый разум, пущенный в ход, чтобы достигнуть какой-либо духовной цели, дает место желтому цвету, очень нежному и чрезвычайно красивому".

"Когда он направлен к целям более эгоистичным и тщеславным, то дает более темные тона, и в этом случае цвет становится ярким оранжевым".

Естественно, надо помнить, что предыдущая цитата описывает сразу и ментальные формы мысли, и астральные и что для выражения некоторых из упомянутых чувств необходима материя как плана высшего, так и низшего.

А. Безант дает затем примеры удивительных форм, подобных цветам и раковинам, и являющихся иногда оболочкой наших самых возвышенных мыслей.

Она приводит также примеры достаточно часто встречающихся случаев, когда мысль, имеющую человеческую форму, принимают за привидение.

Мыслеформа может иногда принять вид своего автора.

"Когда какое-нибудь лицо решительно и настойчиво хочет явиться в определенном месте или же посетить другое лицо и сделаться для него видимым, то мыслеформа может воспроизвести его образ настолько хорошо, что присутствующий в этом месте яснови-дящий непременно счел бы это видение за появление своего друга в астральном те-ле".

"Мыслеформа этого рода может даже передать какое-либо поручение, если только это было ей предназначено при ее зарождении. В таком случае она пробуждает в том лице, до которого она доходит, вибрации, подобные ее собственным, вибрации, которые астральное тело передает мозгу, а последний, в свою очередь, переводит их в мысли или фразы. Наконец, мыслеформа передает своему творцу, через посредство соединяющей их магической связи, запечатлевшиеся в ней вибрации".

Читатель, пожелавший хорошенько уяснить себе эту очень сложную часть нашей работы, должен будет весьма тщательно прочесть все сочинение целиком. Замечательно исполненные таблицы в красках, иллюстрирующие текст, дают гораздо лучше всяких описаний (для лиц, которые еще не способны видеть сами) приблизительную идею о том, что представляют из себя в действительности эти мыслеформы.

IX. Подпланы.

Но в чем, спросит меня читатель, состоит разница между всеми подпланами мен-тального плана, с точки зрения составляющей их материи? Трудно ответить на этот вопрос, разве только в самых общих выражениях. Материя, по мере того как мы будем подниматься выше, становится все более и более тонкой, гармонии - более полными и свет - более живым и более прозрачным. Звук становится более сложным, цвета обо-гащаются большим количеством второстепенных оттенков, и, наконец, последова-тельно появляются новые цвета, совершенно незнакомые физическому глазу. Правильно было сказано, в выражениях поэтических, но очень точных, свет плана низшего есть темнота плана, лежащего над ним.

Может быть, эта идея представится более простой, если взять умственно, как точку отправления, скорее вершину, чем подножие, лестницы и попробовать понять, что ма-терия самого высшего подплана одушевлена и оживлена энергией, беспрерывно схо-дящей к ней в виде света и принадлежащей плану, не имеющему ничего общего с планом ментальным.

Переходя затем на второе подразделение, мы можем установить тот факт, что оно имеет в качестве энергии материю нашего первого подплана или, выражаясь более точно, первоначальная энергия и та ментальная оболочка, которую она приняла на себя, проходя первый подплан, является энергией, служащей душой для материи второго подплана.

Таким же образом, на третьем подразделении мы увидим первоначальную энергию, окутанную как бы двойным покрывалом: материей первого и второго подпланов, пройденных ею.

Достигнув нашего, седьмого, подразделения, мы найдем первоначальную энергию, окутанную шестью слоями и ставшую, в результате, более слабой и кратковремен-ной.

Это в точности соответствует способу, посредством которого окутывается Атма - первоначальный дух, когда, будучи еще эссенцией монадической, он нисходит для оживления материи космических планов.

Изучающий этот вопрос много облегчит себе работу, попробовав освоиться с этой идеей и привыкнуть к ней.

X. Архивы прошлого.

Говоря об общем характере ментального плана, мы ни в коем случае не должны упускать из вида постоянное его основание, составленное из прошлых событий и яв-ляющееся, так сказать, памятью природы, - эту единственную историю нашей планеты, действительно правдивую. То, что нам дает в этом отношении ментальный план, не есть еще история в ее абсолютной истине, но только отражение чего-то, еще более транс-цендентального.

Не менее справедливо также, что прошедшее является нам с ясностью, точностью и продолжительностью. Никакими подобными свойствами не обладают те прерываю-щиеся и нерегулярные явления, которые одни только в астральном мире разоблачают перед нами прошлое.

Для того, чтобы мы могли принимать с доверием картины прошлого, описываемые ясновидящим, необходимо, чтобы он обладал зрением и ментального плана.

Сверх того, мы еще должны допустить, что ясновидящий может ошибаться, перенося сюда воспоминания о том, что он виден в ментальном плане, если только у него нет способности переходить с плана ментального на план физический в полном созна-нии.

Что касается изучающего, достигшего умения развертывать свои скрытые способ-ности, даже в то время, когда он находится в своем физическом теле, и способности пользоваться чувством, присущим ментальному плану, то он видит, как перед его взо-рами открывается перспектива исторических изысканий величайшего интереса.

Он не только может по своей воле просмотреть в беглом обозрении все известные нам исторические периоды и исправить ошибки и ложные замечания, которыми обре-менены дошедшие до нас описания, но еще может и пересмотреть, если захочет, всю историю мира с самого его начала, увидеть медленное развитие человеческого разума, проследить схождение Владык Пламени и развитие могущественных цивилизаций, ос-нователями которых они были.

Его возможности не будут ограничены только изучением человеческой эволюции, так как он будет иметь перед глазами, как бы в некоем музее, все странные формы жи-вотных и растений, которые существовали на Земле в древности, когда мир был еще молод. Он может проследить все удивительные трансформации и созерцать великие перевороты, периодически изменявшие лицо Земли.

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _