Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Для него более не существует возможности недоразумений. Каким образом мог бы он быть обольщен или обманут внешним видом, раз на этом плане он читает, как в от-крытой книге, каждую мысль и каждое душевное движение своего друга?

Если на его долю выпало счастье иметь среди своих друзей особу, высшее чувство которой так же развито, то их союз будет отличаться таким совершенством, какого в нашем низменном мире и представить себе невозможно.

Для них больше не существует расстояний и отдаленности друг от друга. Их чувства уже более не скрыты, а также не выражаются клочками слов, совершенно недостаточ-ных. Вопросы и ответы бесполезны, так как умственные образы читаются ими обоими в тот самый момент, когда они только образуются, и обмен мыслями так же быстр, как и их лучезарное появление в интеллекте.

Все отрасли знания открываются для их изысканий, по крайней мере все то, что не превосходит этого плана, уже и так столь высокого. Прошлое нашей Земли является перед их глазами, как настоящее.

Образные летописи, составляющие память природы, всегда к их услугам, и события истории - безразлично, древней или современной, - развертываются перед ними по их желанию.

Они более не зависят уже от историка, который часто, вследствии малой осведом-ленности, обречен на большую или меньшую пристрастность.

Они могут сами изучить любое интересующее их событие, с абсолютной уверен-ностью, что видят только "истину, всю истину и ничего, кроме истины".

Если они оказываются на высших уровнях ментального плана в полном сознании, то перед ними развертывается, как свиток пергамента, взаимное сцепление их прошлых жизней. Они видят кармические причины своего настоящего положения. Они различают даже карму, ожидающую их в будущем, еще ранее, чем "длинный и грустный счет может быть составлен". Они могут, таким образом, с непогрешимой уверенностью определить свое точное место в эволюции.

Читателю, который меня спросил бы: "Разве будущее читается так же ясно, как и прошедшее?" - я ответил бы, что нет, так как первая способность принадлежит гораздо более высокому плану.

Хотя на ментальном плане и возможно точнее предвидеть события, но это предви-дение не вполне совершенно.

Это потому, что повсюду, где к ткацкому станку судьбы прикладывается рука че-ловека развитого, его могучая воля может ввести в этот станок новые нити и видоиз-менить узор ближайшей жизни.

Судьба же человека ординарного, мало развившего свои скрытые способности и не обладающего совершенно никакой волей, сколько-нибудь достойной этого названия, часто может быть предвидима с достаточной ясностью, но когда его "я" смело берет в руки свою будущность, то уже всякое точное предвидение становится невозможным.

IV. Среда.

Первыми впечатлениями, которые испытывает ученик, проникающий под руково-дством своего наставника в полном сознании в ментальный план, обычно бывают пол-нейшее счастье, неописуемая жизненность, сила, чудесным образом увеличивающаяся, и проистекающее отсюда полнейшее доверие.

Что же он видит, когда, испытывая свои открывшиеся способности, приступает к изучению новой среды?

Он оказывается погруженным в то, что ему представляется целой вселенной света, цветов и звуков, постоянно меняющихся и поражающих его до такой степени, что ни-когда прежде, даже в самых своих смелых мечтаниях, он не мог вообразить себе и малой доли чего-либо подобного.

В нашем мире слава и блеск мира небесного являются вещами, которых "не видел глаз, не слышало ухо и не приходили они на сердце человеку". (Коринф., II, 9). Тот же, кто хоть раз коснулся его, будет уже всегда смотреть на мир совершенно другими гла-зами.

Однако этот опыт имеет столь мало отношения к нашим познаниям о физическом мире, что, пытаясь его описать, автор испытывает своеобразное чувство беспомощности и своей совершенной неспособности не только быть на высоте своей задачи, (на это он с самого начала потерял всякую надежду), но и полнейшей невозможности дать хотя бы малейшее понятие о небесном мире тем, кто не созерцал его сам.

Представьте себе человека, испытавшего глубокое блаженство и необычайно уве-личенные силы, о которых мы только что говорили, плавающего в целом океане живого света и окруженного красотой во всех ее видах, какие только могут проявиться в цвете или форме. Зрелище изменяется с каждой ментальной волной, стремящейся наружу (к другим планам). На самом деле (и наблюдатель вскоре заметит это) явление состоит в том, что его мысль выражается в материи плана и в его элементальной эссенции. Эта материя обладает той же природой, что и материя, из которой составляется само мен-тальное тело; таким образом, когда происходит вибрация, часть ментального тела, на-зываемая мыслью, непосредственно достигает окружающей ментальной субстанции и пробуждает в ней синхронные вибрации, а та с абсолютной точностью отражается в элементальной эссенции. Конкретные мысли, естественно, принимают форму своих объектов; наоборот, мысли отвлеченные бывают представлены всеми видами геомет-рических форм высшего совершенства и красоты. Однако не будем забывать следую-щего обстоятельства: многие мысли, являющиеся в нашем низменном мире чистыми отвлеченностями, становятся на этом, значительно более высоком, плане конкретными фактами.

Таким образом, видно, что в этом возвышенном мире всякий, кто пожелает погру-зиться на некоторое время в спокойное созерцание и уединиться от всего, что его ок-ружает, может буквально жить в своем собственном мире, не опасаясь возможности чьего-нибудь постороннего вторжения в этот мир, и еще с тем преимуществом, что он будет видеть все свои идеи, до их самых конечных последствий, проходящими перед его глазами как бы в виде панорамы.

Захочет ли наблюдатель, наоборот, изучить план, в котором он находится, ему будет достаточно для этого на мгновение отрешиться от всякой ментальной активности, ко-торая могла бы повлиять на окружающую материю, легко воспринимающую всякие впечатления и способную, таким образом, всецело изменить условия, при которых ему приходится работать.

Но остережемся смешать это отрешение от ментальной активности с ментальной пустотой, которую преследует как цель такое большое количество приемов Хатха-Йоги. В этом последнем случае ментал приводится к состоянию абсолютной пассивности для того, чтобы он не мог сопротивляться ни одной из своих собственных мыслей, никакому внешнему влиянию, стремящемуся воздействовать на него. Это состояние очень похоже на состояние медиума.

Как раз напротив, в первом случае ментал настолько пробужден и настолько по-ложителен, насколько это только возможно, и ограничивает себя мгновенной приоста-новкой своей мысли, для того чтобы неуместным вмешательством своей собственной уравновешенности не помешать запланированному наблюдению.

Посетитель ментального плана, дойдя до познания этого положения, замечает, что если он сам даже и перестал быть центром сияния в этом удивительном мире света и красок, форм и звуков, о которых я столь тщетно пытался дать понятие, то, несмотря на это, он все-таки не перестал существовать, так как гармония и поражающий блеск, ко-торыми он окружен, становятся чем дальше, тем все более полными и более грандиоз-ными. Подыскивая объяснение такому феномену, он начинает понимать, что весь этот блеск не является каким-то бесполезным и случайным зрелищем, чем-то вроде дэва-канического северного сияния. Он открывает, что все это представляет некоторый смысл, который он и сам тоже может уловить. Скоро он удостоверяется, что все, на-блюдаемое им с таким восхищением, является просто чудесным языком в красках, ко-торым общаются между собой дэвы: ментальным выражением, или разговором, существ, стоящих бесконечно выше него на лестнице эволюции.

Благодаря опыту и практике, он открывает, что и он так же может пользоваться этим новым и удивительным способом выражения мыслей и уже, в силу самого этого факта, вступает в обладание новой и обширной областью владений, ожидающих его в небес-ном мире: я хочу сказать здесь о способности лиц, находящихся на этом плане, разго-варивать с его обитателями, стоящими значительно выше человека, и получать от них наставления. Впрочем, мы поговорим об этом более подробно, когда приступим к специальному изложению этой части нашего предмета.

Теперь читатель должен понять, почему было невозможно посвятить целый отдел этого сочинения описанию обстановки ментального плана, как мы это сделали относи-тельно плана астрального.

В действительности, единственной особенностью ментального плана является то, что каждое отдельное существо может творить в нем своими мыслями; но нужно при-нять во внимание, что под это правило не подходят бесчисленные существа, находя-щиеся постоянно в движении перед наблюдателем и часто представляющие сами по себе зрелище высочайшей красоты. Поэтому было бы, пожалуй, более точным сказать (на-сколько трудно выражать на человеческом языке условия этой высшей жизни!), что всевозможные виды и картины соединены на этом плане, так как всякая красота, о ко-торой нам могут дать понятие земля, небо и море, представлена здесь с такой полнотой и интенсивностью, которые превосходят всякое воображение. Но из всех этих реально-стей, сверкающих и живых, каждый человек видит только то, что он сам по себе спо-собен уловить в силу степени развития, достигнутой им во время его земной и аст-ральной жизни.

V. Великие волны.

Если посетитель пожелает продвинуть свои изыскания дальше и отдать себе отчет в том, что представляет собой ментальный план, когда его спокойствие не нарушаемо ничьей мыслью и никаким собеседованием его обитателей, то он достигает этого, ок-ружая себя громадной оболочкой, непроницаемой для всех этих влияний. Потом, со-храняя, свое собственное умственное спокойствие, он изучает условия, существующие вне этой оболочки.

Если он проводит этот опыт достаточно тщательно, то вскоре откроет, что свер-кающий океан перестал быть подвижным, так как его частицы сохранили всю интен-сивность и быстроту своих колебаний, но стал до некоторой степени однородным.

Теперь уже больше не происходит постоянных изменений форм и не видно уже необычных цветных молний, но наблюдатель может заметить серию каких-то новых правильных пульсаций, совершенно отличных от прежних и от других искусственных явлений.

Ясно, что эти пульсации происходят повсюду, так как человек не сумел бы окружить себя оболочкой, представляющей настолько сильное сопротивление, чтобы остановить их или направить в сторону. Они не производят изменений цвета и не принимают никакой формы; их поток с непреодолимой регулярностью пересекает всю материю ментального плана, сначала по направлению к периферии, потом снова оттуда к центру, подобно выдыханию и вдыханию какого-то громадного дуновения.

Эти потоки бывают разного характера; они могут ясно различаться по своей об-ширности, по частоте своих вибраций и по звучащей ноте, сопровождающей их.

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _