Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 19 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Символы Тиферет - Распятие и куб, который обладает шестью гранями, а потому служит эмблемой числа 6. Шестерка - число равновесия и гармонии, а Тиферет - центральная сефира, соединенная со всеми остальными в гармоничной структуре. Ее силу используют в магических ритуалах гармонии и дружбы, а также при поисках кладов, ибо Солнце ассоциируется с золотом. Духовный опыт души, достигающей этой сферы, - осознание той гармонии, которая лежит в основе всех вещей, и постижение сокровенного смысла Распятия, понимание смерти как врат в новую жизнь (Христос умер, чтобы воскреснуть, а солнце каждый вечер заходит, чтобы на рассвете снова взойти). Традиционное животное Солнца - золотой лев, грива которого подобна языкам пламени. Дитя и феникс символизируют смертность и бессмертие, бесконечные циклы рождения, смерти и возрождения, по которым движется все живое. Нижний треугольник Древа Жизни - это ребенок, который вырос и стал взрослым. Две противоположные силы, влиянию которых он теперь подвержен, - это животное и разумное начала, эмоциональный импульс и мысль. Седьмая, мужская сефира Нецах - это Вечность Бога и Торжество Бога, всепобеждающая и бессмертная сила Природы. Она символизирует животные импульсы и склонности, чувства и страсти, инстинкт, первую реакцию и вообще все естественное и непосредственное как противоположность искусственному и преднамеренному. Нецах - сфера Венеры, владычицы Природы и желаний; сила ее призывается в магических ритуалах любви. В любовных обрядах использовали птицу Венеры - вертишейку. Античные колдуны распинали эту птицу на колесе и считали, что, вращая это колесо, они обращают друг другу сердца мужчины л женщины. Духовный опыт сефиры Нецах - видение торжествующей красоты; ангелы ее - прекрасные тарсишим, один из которых явился пророку Даниилу: "Тело его - как топаз (тарсиш), лице его - как вид молнии ". Противоположная сефира - Ход (восьмая, женская) - это сфера умственных способностей. Она властвует над силами воображения и фантазии, вдохновения, интуиции и прозрений; все это каббалисты считают высочайшими способностями разума. Как и у других сефирот, расположенных в левой половине Древа Жизни, у Ход есть своя негативная сторона, а именно разум и логика, к которым каббалисты относятся с недоверием, и вся структура ограничений, которые навязываются разуму в ходе воспитания и обучения и служат для контроля над естественными импульсами (сфера которых не случайно расположена в правой половине Древа Жизни). Под властью Ход находятся все расчетливые и неестественные реакции, предвзятые мнения, предрассудки и условности, искусственность, а также изобретательность и хитрость. Связанные с сефирой Ход ангелы беней Элохим - "сыны Божий" - это падшие ангелы, которые "увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал ". Эти ангелы научили людей всем искусствам и ремеслам, которые противопоставляются безыскусности и простоте сефиры Нецах. Связанный с сефирой Ход Меркурий был богом разума, общения, торговли и хитрости, а также владыкой магии, озарений и истинной мудрости, В алхимии гермафродит - традиционный символ ртути. Две сплетенные змеи - эмблемы мудрости и вероломства - украшали жезл Меркурия, кадуцей. В магии сила Меркурия используется для обретения знаний и прозрения будущего, а также в ритуалах обмана.

Heцax и Xoд уравновешиваются и сочетаются в девятой сефире - Йесод, сфере Луны. Луна - владычица ночи, светящая во тьме; потому Йесод - это темные глубины человеческой личности, в которых скрыто сверкающее истинное "я". В оккультных мистериях девятка - это число инициации и символ первого шага на пути, к высшим духовным достижениям. Так как Луна - хозяйка магии, то Йесод олицетворяет потенциальную магическую силу, заключенную в каждом человеке (эта магическая сила объясняется тем, что высшие умственные способности в человеке сочетаются с животной природой). Ангелы этой сефиры - "ангелы и служители" (Ход-Меркурий ) из 104-го псалма, которые также являются природными силами (Нецах): "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий". Символизирующий эту сефиру слон олицетворяет сочетание развитого ума и грубой силы в одном существе. Растение Йесод - возбуждающая любовную страсть мандрагора, самое могущественное из магических растений.

Магическая сила связана с творчеством. В сфере Йесод ребенок становится взрослым и способным к продолжению рода, т. е. как к интеллектуальному, так и к сексуальному творчеству. Когда Древо Жизни изображается в форме человеческого тела, Йесод соответствует половым органам. Эта сефира - двуполая; а Луна ассоциируется как с фаллосом (ибо она то увеличивается в размерах, то уменьшается), так и с половым циклом женщины - Йесод - связующее звено между Тиферет (жизненной силой) и Малькут (землей или физическим телом). Плутарх в "Исидё и Осирисе" говорит о Луне так: "Она восприимчива и зачинает от солнца, но, в свою очередь, испускает и рассеивает в воздухе, как семя, порождающие частицы". Иными словами, лунный свет - это отраженный свет солнца, а Йесод - это, по словам книги "Зогар", "водный поток, струящийся с высот", т. е. канал между творческой силой Бога и землей или земным человеком. В магии силу Луны используют в ритуалах любви и примирения, а также в некромантии - для оживления мертвых тел.

Наконец десятая сефира, Малькут, - это сфера Земли. В античной мифологии плодородием и земледелием правили Деметра и Церера, а Персефона символизировала урожай и растительность вообще, ибо она проводила зиму под землей со своим супругом, Аидом, а весной возвращалась на землю. Ангелы Малькут, херувимы, - это существа, сочетающие в себе природу людей, животных и птиц; они символизируют те элементы, из которых сотворены все вещи на земле. Но помимо этого, Малькут - также все Царство Божие. В этой сефире заключены силы всех сефирот, и когда Древо Жизни изображают в форме человеческого тела, Малькут обозначает единство всего организма. Число ее, десятка, также символизирует "все вещи". У фиванского Сфинкса были голова и грудь женщины, тело быка, лапы льва, хвост дракона и крылья птицы. Сфинкс символизирует четыре элемента (бык, лев, дракон и птица) вместе с "квинтэссенцией" (женщина), пятым элементом античной натурфилософии, чистым веществом, из которого состоят небеса. Это эмблема единства всех вещей, союза небес и земли. А поскольку сфинкс, кроме того, - символ загадки, то вселенная в сефире Малькут предстает в облике великой тайны, которую стремятся постичь мистики и маги. Чтобы исследовать мир сефирот, человек должен освободиться и отстраниться от повседневности. Невозможно странствовать по запредельным сферам, не избавившись от всех физических ощущений, мыслей и тревог, привязывающих человека к обыденному окружению. Именно этой цели служат физические и мысленные упражнения каббалистов. Каббалист учится владеть своим телом и разумом. Он заставляет себя в течение долгого времени сохранять абсолютное спокойствие, находясь при этом в неудобной позе: например, сидя на пятках, выпрямив спину, запрокинув голову и положив руки на бедра; или стоя на правой ноге, придерживая левую лодыжку правой рукой, а указательным пальцем левой руки касаясь губ. Оставаясь в подобной позе в течение часа, он должен дышать ровно и размеренно, например, по такой схеме: вдох - десять секунд, задержка дыхания - тридцать секунд, выдох - двадцать секунд, и снова вдох.

Вдобавок каббалист изобретает для себя особые ограничивающие правила:

например, в течение недели или дольше ни при каких обстоятельствах не класть ногу на ногу или не поднимать левую руку выше пояса. Он выбирает какое-нибудь употребительное слово (например, "и" или "но") и избегает произносить его; или же старается не произносить слова, в которых есть буква "т" или, допустим, "с". Он приказывает себе в течение недели или дольше не думать о каком-либо особо интересующем его предмете и обо всем, что с ним связано. Потерпев неудачу в подобном упражнении (что на первых порах неизбежно), каббалист наказывает себя. Кроули предлагает в качестве наказания резать себе руку бритвой. Сосредоточение и воображения играют в магии важнейшую роль. Каббалист учится концентрировать все внимание на какой-либо одной вещи: сначала - на простом неподвижном предмете (например, на черном овале или красном треугольнике), затем - на движущемся (например, на вращающемся колесе или раскачивающемся маятнике). Затем он переходит к концентрации на воображаемых ощущениях - на запахе розы, тиканий часов, ощущении бархатистой поверхности. Он должен настолько хорошо вообразить себе заданный предмет и сосредоточиться на ощущениях, которые тот вызывает, чтобы весь окружающий мир для него как бы перестал существовать; однако от него требуется умение в любой момент усилием воли изгнать этот образ из своего сознания. И, наконец, каббалист должен научиться погружаться в транс. В этом состоянии он не замечает и не чувствует своего тела, всем своим существом сосредотачивается на какой-либо одной мысли или полностью изгоняет все мысли из своего сознания . Так, став слепым и глухим ко всему, что могло бы притянуть его обратно в обыденный мир, каббалист может теперь отправиться в путешествие в область какой-либо из сефирот. Для этого он воображает свое собственное тело - так, как если бы оно стояло перед ним. Этот мысленный образ должен быть отчетливым и ярким. Затем каббалист переносит свое сознание в это воображаемое тело и начинает видеть его глазами и слышать его ушами. Это "тело" называют астральным телом, астральным двойником или телом света; оно представляет собой копию физического тела, но состоящую из более тонкого вещества. Оно может беспрепятственно и мгновенно преодолевать огромные расстояния и проходить сквозь твердые предметы. Мир, который воспринимают органы чувств астрального тела, - это астральный план, который включает в себя обычный физический план, ко не ограничивается им. Порог астрального плана - сефира Йесод; это сфера Луны, которая в древней космологии считалась связующим звеном между чистыми и вечными небесными сферами ("надлунным миром") и бренным земным ("подлунным") миром. Удобно устроившись в астральном теле, каббалист отрывается от земли и взлетает, поднимаясь все выше и выше. Через некоторое время он начинает видеть пейзажи и различных существ, которые выглядят как люди или животные. Однако эти существа "обладают совершенно особыми свойствами. Они не похожи ни на материальные предметы, ни на ментальные образы. По-видимому, это нечто среднее между тем и другим". Каббалист исследует незнакомую область, в которую он попал, и беседует с. каждым существом, которое приближается к нему; но при этом он должен соблюдать осторожность" Обитатели астрального плана могут попытаться обмануть его и заманить в ловушку. "Каждый дух, не исключая и самого Бога, при малейшей возможности готов обмануть вас, чтобы показаться более значительным, чем он есть; короче говоря, они подкарауливают вашу душу тремястами тридцатью тремя разнообразными способами ". Эти духи - силы вселенной, аналогичные силам, заключенным в душе самого каббалиста. Иллюзии, которые они могут наслать на астрального путешественника, - это те же самообманы, но только в гораздо большем масштабе. Чтобы не заблудиться и избежать ловушек в этом таинственном мире, каббалисту необходимы ориентиры. Эти ориентиры обеспечивает ему система соответствий, в которой перечисляются живые существа, растения, цвета, драгоценные камни, ароматы и символы, связанные с каждой из сефирот и с Двадцатью Двумя Путями - двадцатью двумя линиями, соединяющими сефирот между собой на схеме Древа Жизни. По этим Путям каббалист перемещается от одной сефиры к другой. Предположим, астральный путешественник считает, что он находится в области Нецах, сфере Венеры. Но если здесь перед ним внезапно появляется лошадь или шакал, значит, что-то не так. Ведь лошадь - это животное Марса, а шакал - животное Луны. А в сфере Венеры полагается встречать только связанных с ней животных - голубей, ласточек или каких-нибудь зверей с пятнистой шкурой (например, леопарда или рысь). Или, к примеру, если каббалист, поднимаясь по двадцать второму Пути, восходящему от Малькут к Йесод, встречает человека в алых одеждах, то опять же становится ясно, что он сбился с пути. Ведь этим Путем управляет Сатурн, цвет которого - черный.

- 19 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _