Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Вебстер - Астральные путешествия для начинающих.

- 6 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Я слышал и читал о многих аналогичных свидетельствах, однако никто не придавал им особого значения до тех пор, пока подобные случаи не заинтересовали молодого студента из университета в Вирджинии.

Д-р Реймонд А. Моуди был первым, кто привлек общественное внимание к феномену астрального полета у людей, испытавших клиническую смерть. Университетский профессор рассказал двадцатилетнему Моуди историю о знакомом психиатре Джордже Ричи, у которого констатировали смерть от двухстороннего воспаления легких, а позднее он каким-то чудом вернулся к жизни. В то время, когда это случилось, Джордж служил рядовым" Его смерть зафиксировали в армейском госпитале в Техасе, в 1943 году. После того как его тело накрыли простыней, санитару показалось, что покойник шевельнул рукой. Врач повторно осмотрел тело и подтвердил свой первоначальный вердикт. Однако, по просьбе санитара, он ввел в сердце Ричи адреналин. К удивлению присутствовавших, молодой солдат вернулся к жизни, и после окончания войны занялся медицинской практикой. Д-ра Моуди в этой истории более всего заинтересовал "посмертный" рассказ Джорджа о том, как он летел сквозь туннель и встретился со Светоносными Существами.

Много лет спустя Моуди припомнил этот эпизод в связи с рассказом одного из его студентов о практически таком же случае.

Д-р Моуди поведал обе истории студентам, и те, в свою очередь, поделились с ним свидетельствами своих родственников и друзей. Спустя многие годы он имел все основания заявить: "В любой группе из тридцати человек найдется хотя бы один, кто испытал сам или знает кого-либо испытавшего подобный опыт в состоянии клинической смерти"*.
----------------
* Melvin Morse, М. D., with Paul Perry, Closer to the Light (New York: Villard Books, 1990), 12.

После многолетних исследований д-р Моуди опубликовал несколько книг на эту тему, среди которых всемирно известный труд "Жизнь после жизни"*.
----------------
* Dr. Raymond Moody, Life after Life (New York: Bantam Books, 1975); Reflections on Life After Life (New York: Bantam Books, 1977); and The Light Beyond (New York: Bantam Books, 1988).

Следует отметить, что Моуди был не первым, кто обратил внимание на случаи астрального выхода в момент клинической смерти. Широко известен случай с д-ром Уилцем из Канзаса. В 1889 году было объявлено, что этот джентльмен умер от тифа, и даже в местной церкви зазвонили заупокойные колокола. Однако он выжил. "Сент-Луисский медицинский; и хирургический журнал" восироизвел на своих страницах "воспоминания покойника": "Я... понял, что все еще нахожусь в своем теле, хотя чувствовал, что оно мне безразлично. Испытывая естественное для врача любопытство, я наблюдал поразительный, процесс отделения души от тела"*.
----------------
* St. Louis Medical and Surgical Journal (St. Louis: February 1890).

В той же статье д-р Уилц описывает свои впечатления от "посмертного" опыта. После выхода из тела он заметил человека, стоящего у двери больничной палаты. Когда Уилц приблизился к выходу из палаты, "рука этого человека прошла сквозь мое тело, не встретив никакого сопротивления... Я взглянул на его лицо, желая проверить его реакцию на случившееся, но он явно ничего не заметил и продолжал тупо смотреть на больничную койку, которую я только что покинул. Я проследил за его взглядом и увидел свое мертвое тело... более всего меня поразила исключительная бледность лица... Я попытался привлечь к себе внимание людей... мне хотелось рассказать им о том, что они бессмертны, но никто не обращал внимания на мои беззвучные призывы. Ситуация, в которой я оказался, стала казаться мне забавной, и я рассмеялся... я великолепно себя чувствовал. Всего лишь несколько минут назад я испытывал невыносимые страдания, и вдруг пришло избавление, называемое смертью, которой я так страшился. Теперь все это в прошлом, и вот он я — живой и мыслящий, да-да, именно мыслящий, причем с большей ясностью и без тени тревоги. Мое самочувствие прекрасно; никакая болезнь мне не грозит; я — бессмертен".

Практически все, испытавшие пограничное состояние, избавились от страха смерти, осознав бессмертие души. Еще одной характерной особенностью большинства людей, побывавших "за горизонтом", является редкостная терпеливость и человеколюбие.

В 1944 году известный психиатр Карл Юнг сломал ногу. Сразу после травмы у него случился сердечный приступ, который едва не свел его в могилу. Позднее сиделка рассказала, что от его тела исходило яркое свечение, подобное тому, которое она наблюдала у некоторых умирающих.

К счастью. Карл Юнг не умер. Он очутился в космическом пространстве, свысока наблюдая за Землей, которая "купалась в волнах небесно-голубого света". Глубины морей и очертания континентов предстали во всем своем великолепии. Под его ногами лежал Цейлон (Шри-Ланка), а впереди виднелась Индия. Он не мог охватить взором всю планету, но "ее форма отчетливо проявлялась серебристым свечением на фоне голубого света".

Полюбовавшись Землей, Юнг обернулся и увидел огромную скалу, несущуюся в пространстве подобно метеориту. На уступе, перед входом, в позе лотоса сидел индус, и Юнг, ступив на скалу, почувствовал умиротворение, смирение и своего рода религиозное просветление: "У меня было все, и это все было мною".

Юнг уже был готов войти в освещенный чертог, где, как он чувствовал, его ждут ответы на все вопросы о смысле бытия. Неожиданно появился его лечащий врач, "увенчанный золотым лавровым венком", который заявил Юнгу, что его время еще не пришло и пора возвращаться на Землю. Скрепя сердце и "очень разочарованный", Карл Юнг вернулся в мир живых*.
----------------
* С. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (London: William Collins, Sons and Company Limited and Routledge and Kegan Paul, 1963), 270—273.

Опыт Карла Юнга оказался намного богаче заурядного полета сквозь "световой туннель", свидетельствуя о том, что ощущения людей в пограничном состоянии бывают разными. Перед тем как окончательно поправиться, Юнг испытал еще несколько видений. Он пишет: "Красота и эмоциональная насыщенность во время этих видений не поддаются описанию. Все испытанное прежде блекнет в сравнении с этим опытом... Я и представить себе не мог, что такое возможно. Видения нельзя считать плодом воображения, так как они были совершенно реальными; в них не было ничего субъективного, напротив, они отражали абсолютную объективность"*. Слова известного ученого вполне согласуются с рассказами других людей, воспринимавших пережитое в предсмертном состоянии как реальность. Можно смело утверждать, что все это не имеет ничего общего со сновидениями.
----------------
* Там же, с. 275.

Многие люди ошибочно принимают подобный опыт за галлюцинации. Однако это маловероятно, поскольку аналогичные впечатления характерны для представителей всех стран и народов, в том числе и детей. В книге "Ближе к Свету" д-р Мелвин Морс приводит множество случаев, когда дети, попав в угрожающую жизни ситуацию, покидали свои тела.

Известный исследователь пограничных состояний Ким Кларк, в бытность штатным психологом клиники в Сиэтле, получила неопровержимое доказательство реальности спонтанного астрального опыта.

Перед выпиской пациентки-сердечницы из клиники она попыталась рассказать ей о методах психологической реабилитации. Однако женщина не проявила ни малейшего интереса к ее наставлениям. Вместо того чтобы слушать, пациентка стала рассказывать о своем астральном путешествии, случившемся в то время, пока врачи изо всех сил пытались заставить ее сердце забиться снова.

Видя скептическое отношение психолога к своему рассказу, женщина предложила Ким убедиться в правдивости ее изложения. В подтверждение своих слов она заявила, что на оконном карнизе лежит ботинок. Ким открыла окно, но ничего не увидела. Пациентка продолжала настаивать на своем, но и при повторной попытке Ким не обнаружила никакого ботинка.

— Надо заглянуть за угол, — заявила женщина.

Комната, где проходила беседа, располагалась на пятом этаже, но Ким отважно вскарабкалась на карниз и убедилась в справедливости слов пациентки — ботинок был там, где она указала. Именно этот случай послужил началом карьеры Ким Кларк как исследователя пограничных состояний*.
----------------
* Morse, Closer to the Light, 18—19.

Д-р Мелвин Морс доказал, что астральный опыт в пограничном состоянии является результатом этого состояния, но никак не следствием бессонницы, приема наркотиков или подсознательных страхов. Возглавив группу ученых, д-р Морс сравнивал данные об ощущениях умирающих и тяжелобольных людей. Оказалось, что астральный опыт доступен лишь тем, кто находится на пороге смерти. Результаты этих исследований были опубликованы в ноябре 1986 года в "Американском педиатрическом журнале".

Доктор Морс определил область мозга, ответственную за предсмертный опыт, и предположил, что именно она является "обителью души".

Следует заметить, что очень небольшое количество пациентов, испытавших выход из тела в предсмертном состоянии, идентифицируют астрального двойника. Как правило, они указывают на некую "искру сознания". Тем не менее их опыт следует квалифицировать как очевидный астральный полет. Кит Гэрэри, которого в 1970 году подвергли тщательному парапсихологическому тестированию, отправлялся в астрал в виде "привидения", светового шара или луча. В некоторых случаях он путешествовал в пространстве в виде "точки сознания"*. Итак, существует немало способов астрального путешествия, и все они абсолютно реальны.
----------------
* D. Scott Rogo, "Experiments with Blue Harary" in Mind Beyond Body, D. Scott Rogo, ed. (New York: Penguin Books, 1978), 192.

ВИДЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Известно немало случаев, когда к людям являлись видения их близких или возлюбленных, смерть которых наступала непосредственно в момент визита этих "привидений". Такое происходило, когда умерший человек неожиданно появлялся перед живым для того, чтобы сказать последнее "прости".

Дама, посещавшая мои лекции, рассказала мне об одном из таких эпизодов. У женщины был дядя, который проживал в ста километрах от ее дома. Старик, которому было за восемьдесят, овдовел десять лет назад и жил в полном одиночестве. Племяннице не давала покоя мысль о том, что дядю следовало бы навестить, но неотложные дела не позволяли ей осуществить благое намерение. Вдобавок ко всему старик был глуховат, вследствие чего телефонный разговор терял всякий смысл.

В один прекрасный день она твердо решила испечь торт и осчастливить дядю своим приходом на следующее утро. К несчастью, на следующий день ее сын упал с велосипеда, и все утро она хлопотала вокруг ребенка.

Уже лежа в кровати, она заявила своему мужу, что обязательно навестит старика на следующей неделе. Рано утром что-то разбудило ее, и она увидела привидение дяди, стоявшее рядом с кроватью. Что-то ей подсказало, что дядя умер, и она принялась будить мужа. К тому моменту, как он проснулся, привидение исчезло. "Я никогда не забуду скорбного, укоряющего выражения его лица", — пожаловалась она. Когда семья приехала, чтобы перед продажей привести дом в порядок, соседи поведали ей о полных одиночества последних днях старика. По их словам, они помогали одинокому вдовцу как могли, но даже не подозревали, что у него были родственники.

- 6 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _