Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Кавендиш - Черная Магия.

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Под редакцией и в переводе Мазерса на английском языке вышло несколько серьезных книг по магии: знаменитый "Ключ Соломона" (из которого он, к сожалению, удалил некоторые фрагменты), "Священная магия Абрамелина" и "Разоблаченная Каббала". Последняя по большей части либо непонятна, либо скучна, но Мазере написал к ней весьма ценное предисловие. Кроме того, он разработал многообещающую систему магических соответствий (описанную в главе 3), которую заимствовал у него и развил Алистер Кроули. Мазере и Кроули были заклятыми врагами. В 1918 году Мазере умер, и многие его друзья были убеждены, что Кроули убил его с помощью черной магии. Алистер Кроули-поэт, художник, альпинист, путешественник, шахматист, блестящий (в хорошем настроении) рассказчик, астматик, героинист, сластолюбец и великий маг - родился в 1875 году, в год смерти Элифаса Леви. Позднее он утверждал, что является реинкарнацией Леви. (В предыдущих жизнях он успел также побывать графом Калиостро и Римским Папой Александром VI - Родриго Борджиа .) Отец-пивовар оставил Кроули большое наследство, которое тот, впрочем, истратил с поразительной быстротой. Родители Алистера Кроули принадлежали к секте Плимутских братьев и воспитывали его в строгом пуританском духе. Он учился в Малверне (Тонбридж) и в Тринити-колледж в Кембридже, где стал членом университетской шахматной команды, пережил гомосексуальный любовный роман и заложил прочную основу своей зловещей репутации. Он увлекался скалолазанием и в молодые годы добился в этом деле заметных успехов, покорив горные пики К2 и Канченджанго. В 1903 году он женился на Роуз Келли, сестре художника Джеральда Келли, который позднее стал председателем Королевской Академии. Роуз была наделена даром ясновидения, и именно через нее в Каире в 1904 году дух по имени Айвасс продиктовал Кроули его первый солидный магический труд - "Книгу Закона".

Однако Роуз пристрастилась к алкоголю, и в конце концов Кроули развелся с ней.

Вступив в 1898 году в Орден Золотой Зари, Кроули взял себе магическое имя "брат Пердурабо" (что можно перевести с латыни как "Выдержу до конца"). Джон Саймондз, автор блестящей биографии Кроули "Великое чудовище" , рассказывает о том, как Кроули попытался вытеснить Мазерса с поста главы ордена и занять его место. Разъяренный Мазере якобы послал против него вампиршу, но Кроули победил ее, обратив против нее "ее же собственный поток злобы". Но на этом борьба не окончилась. Мазере одним магическим ударом умертвил целую свору собак-ищеек, принадлежавших Кроули, а также вселил безумие в слугу Кроули, из-за чего тот попытался убить миссис Кроули. Справиться со слугой удалось лишь при помощи рыболовного багра. В ответ Кроули призвал демона Вельзевула и сорок-девять прислужников дьявола и направил их в Париж-. наказать Мазерса.

Изгнанный из Ордена Золотой Зари, Кроули основал свое оккультное общество под названием А . . А . .. (Argentium Astrwn, что по-латыни означает "Серебряная звезда"), но в рядах этой организации не оказалось столь выдающихся деятелей, как в Ордене Золотой Зари, да и по количеству членов она уступала последнему. К 1914 году в обществе Кроули состояло всего тридцать восемь человек. В 1910 году Мазере добился судебного постановления на запрет публикации в принадлежавшем Кроули журнале "Эквинокс", где Кроули намеревался обнародовать тайны Ордена Золотой Зари. Кроули подал апелляцию и довольно дерзко воспользовался при этом талисманом из переведенной Мазерсом "Священной магии Абрамелина". Этот талисман рекомендовался там для "завоевания благосклонности судьи"; он сработал, и апелляцию Кроули удовлетворили. Талисман состоял из следующих букв, которые нужно было написать на пергаменте:

ALMANAH

L

MARE

AALBEHA

N

AREHAIL

H A

Характерной особенностью поэзии и оккультных трудов Кроули является сексуальность. Он отличался изрядным женолюбием и, судя по всему, пользовался взаимностью у прекрасного пола. Он применял специальное "благовоние безнравственности", состоявшее из одной части серой амбры, двух частей мускуса и трех частей цибетина, которое придавало ему весьма специфический аромат, но зато, по его собственным словам, привлекало не только женщин, но и лошадей, которые всегда напутствовали его на улицах радостным ржанием'. В 1912 году руководители немецкого оккультного общества, специализировавшегося на сексуальной магии , - так называемого Ордена Храма Востока (Ordo Templi Orientis, или О.Т.О.), - пришли в ужас оттого, что Кроули опубликовал их секреты в журнале "Эквинокс". Встретившись с ним в Лондоне, они убедились, что Кроули обнаружил эти секреты совершенно независимо, в ходе своих собственных исследований. Это произвело на немецких магов большое впечатление, и они предложили Кроули вступить в Орден Храма Востока. В результате он возглавил Британскую Ветвь О.Т.О. и получил титул "Верховного Священного Короля Ирландии, Айоны и всех британцев, вошедших в Святилище Гнозиса".

Во время Первой мировой войны Кроули находился в США и сочинял антибританскую пропаганду в поддержку Германии. Кровь и железо всегда обладали для него особой притягательностью. В 1916 году, в Бристоле (Нью-Хэмпшир, США), он достиг высшей степени магического посвящения, пройдя церемонию собственного изобретения, в ходе которой окрестил жабу Иисусом Христом и распял ее.

В 1920 году Кроули приехал на Сицилию, где близ города Чефалу основал "Священное Телемское Аббатство" ("thelema" по-гречески - "воля", "желание"). Ему помогали две любовницы, известные под псевдонимами "Багряная Жена" и "Сестра Киприда" (Киприда- одно из имен Афродиты). Но почти никто из учеников не присоединился к нему, и денег было в обрез. А Кроули всю свою жизнь отчаянно нуждался и в том, и в другом. Вскоре по всей округе распространились слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, которым предаются в "Аббатстве", и в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны. Позже по схожим причинам ему пришлось уехать и из Франции. Некоторое время Кроули был вынужден скитаться, перебираясь из Англии в Германию, оттуда - в Португалию, а затем обратно в Англию. За ним, пристально следила обывательская пресса, окрестившая его "самым испорченным человеком на свете". Сам Кроули предпочитал именовать себя "Великим чудовищем".

Многочисленные эзотерические сочинения Кроули приходилось печатать в малоизвестных журналах иди издавать ограниченными тиражами за свой счет. Самыми доступными для понимания и популярными из этих трудов стали блестящий оккультный роман "Лунное дитя" и шедевр эзотерической литературы "Магия - в теории и на практике", вышедший в свет в 1929 году. Кроули не была чужда присущая всем оккультистам любовь к таинственности, однако он обладал великолепным литературным талантом, ироничным чувством юмора и, при желании, способностью излагать свои мысли ясно и доходчиво. "Магию - в теории и на практике" можно, пожалуй, назвать лучшим из всех известных на настоящий момент сочинений, посвященных вопросам ритуальной магии. Кроули умер в Гастингсе в 1947 году. На причудливой погребальной церемонии, состоявшейся в часовне брайтонского крематория, один из друзей Кроули прочел вслух его оргиастический "Гимн Пану", чем вызвал крайнее возмущение местных властей. Заключительные строки этого гимна помогают понять, как воспринимал сам себя Алистер Кроули, и отлично передают дух его учения:

Я - твой супруг, я - твой мужчина,

Козел твоих стад, золото, бог,

Плоть от кости твоей, цветок твоего жезла.

По скалам грохочут стальные копыта мои

От упрямого солнцестояния - к равноденствию.

Исступленно насилую, рву, раздираю

Во веки веков этот мир беспредельный, -

Кукла, дева. Менада, муж -

Во власти Пана.

Ио Пан! Ио Пан Пан!

Пан! Ио Пан!

Глава 2

ИМЕНА И ЧИСЛА

Вера в то, что имя того или иного предмета заключает в себе истинную сущность этого предмета, принадлежит к числу древнейших и самых важных магических представлений. Имена и названия служат для идентификации предметов. Вместо того чтобы приводить длинный, подробный перечень характеристик какого-нибудь животного, удобнее сказать, например, просто:

"лягушка". Но идея необходимости разграничения между названием лягушки и самой лягушкой возникла сравнительно недавно. А для человека с магическим мышлением имя включает в себя все отличительные свойства животного, а потому является сущностью последнего. Если назвать это животное каким-нибудь другим именем (например, "жаба"), то оно и само окажется чем-то иным.

Таковы истоки магической теории, гласящей, что имя вещи есть малое подобие этой вещи, а потому может использоваться как ее замена. Чтобы причинить человеку зло, можно воздействовать на его имя - точно так же, как на изображающую его восковую или глиняную куклу; более того, когда в магии используют восковую куклу, ей обычно дают имя жертвы, на которую обращено колдовство. В древности, чтобы убить врага или наслать на него болезнь, его имя вместе с соответствующим проклятием писали на свинцовой, восковой или глиняной табличке, после чего зарывали табличку в землю. При раскопках было найдено множество таких табличек в гробницах и храмах Греции, Малой Азии и Италии. На одной из них написано, к примеру: "Как холодеет этот свинец, так пусть и он похолодеет". Иногда имя протыкали гвоздем, чтобы пронзить тело врага: "Я вбиваю гвоздь в это имя - в него самого". Многие такие проклятия относятся к судебным процессам: имя противника на суде зарывали в землю, дабы "связать" его язык -лишить его красноречия. Другие проклятия предназначались для того, чтобы поразить врага болезнью: "Я посылаю на Аристона перемежающуюся лихорадку, чтобы он умер" . Одним из первых детищ магической теории имен стало понятие "истинного" имени. Если бы всякий человек подвергался магическому воздействию просто при употреблении его имени, то жизнь стала бы чересчур опасной; поскольку же на самом деле ничего подобного не происходило, то было очевидно, что знание имени еще не дает человеку магической власти над носителем этого имени. Чтобы объяснить это противоречие, стали считать, что обычные названия вещей - это всего лишь. удобные условные обозначения. А подлинная сущность? предмета или человека содержится в его "истинном"' имени, которое окутано тайной.

Во многих первобытных обществах каждому человеку дают два имени. Одно употребляется в повседневной жизни, а второе, истинное, хранится в тайне.

Иногда доходит до того, что истинного имени не знает сам его носитель:

мать один-единственный раз называет это имя на ухо новорожденному младенцу. Если колдун узнает истинное имя человека, он может убить его - к примеру, выложить это имя на земле из листьев или соломинок, а затем сжечь или разбросать их. Как только огонь обратит имя в золу, как только ветер унесет его, жертва начинает быстро слабеть и вскоре умирает. Истинное имя человека - это его сущность; как только его уничтожат, гибнет и человек. Истинные имена богов, ангелов и демонов также хранились в тайне - по той же причине. Плутарх писал, что в древние времена имя бога-хранителя Рима тщательно скрывали. Было запрещено задавать вопросы об имени этого божества и о прочих его характеристиках (даже о том, какого оно пола): видимо, римляне боялись, что враги отнимут у бога силу или колдовством переманят его на свою сторону, если узнают его имя. В Откровении Иоанна всадник на белом коне, названный "Верным и Истинным", имеет и другое, подлинное имя:

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _