Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

С. Мульдон, Х. Каррингтон - Проекция астрального тела

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Теперь мы подошли к случаям произвольной, или экспериментальной, проекции. Они, как я уже сказал, гораздо более редки и, за исключением нескольких не связанных между собой (возможно) случаев, более или менее ограничены сообщениями м-ра Фокса, о которых будет рассказано сейчас, и несколькими сомнительными историческими случаями, весьма давними. Однако на французском языке были опубликованы две книги относительно данного вопроса — м-ра Ш. Ланселена и м-ра Эктора Дюрвиля. Обе работы рассматривают попытку "извлечения" астрального тела из "магнетизированного" субъекта в состоянии транса.

Субъект был введен в глубокий магнетический месме-рический (в отличие от гипнотического) транс, и затем было предложено, чтобы субъект, если это возможно, покинул свое тело и отдалился от него на какое-нибудь заметное расстояние. Был предложен ряд простых тестов, чтобы подтвердить, насколько это возможно, что и было успешно выполнено. Я не стану сейчас рассматривать работу м-ра Ланселена, так как я довольно полно анализировал ее уже в моих работах, а м-р Мульдон ссылается на нее несколько раз в настоящей книге. Я могу, однако, дать краткое изложение данных м-ра Дюрвиля, приведенных в его книге. Книга делится на две части: первая — историческая, теоретическая, освещающая общую теорию "двойника" и приводящая ряд древних и более современных случаев, которые могли бы рассматриваться как примеры его проявления. Вторая часть — экспериментальная, касающаяся случаев, когда астральное тело проецируется явно, в то время как субъект находится в глубоком магнетическом трансе. Некоторая часть этого материала представляет значительный интерес и замечательным образом совпадает с опытами, описанными м-ром Мульдоном.

"Субъект, подвергающийся эксперименту, находится в постоянном взаимодействии с "двойником" через посредство флюидического шнура, способного вытягиваться… Обычно он цилиндрической формы, но иногда также может проявляться в виде ленты… Что касается внешнего обличья призрака, то оно представляется в виде флюидического газа". Различные впечатления чувств передаются телу посредством астрального шнура. Важен вопрос и о температуре: обилие света сказывается на астральном теле неблагоприятным образом. Опыты с динамометром показали, что мускульная энергия субъекта после проекции всегда больше, чем до нее. И наоборот, температура руки, особенно правой, почти неизменно падает в результате подобного эксперимента. Одна глава посвящена влиянию призрака на двойника другого субъекта (оба находились в "проекции" в одно время) и на физическое тело- другого лица. В обоих случаях достигнуты некоторые положительные результаты. Затем на некотором расстоянии от субъекта были поставлены экраны из сернистого кальция и ему было предложено приблизиться к тому или другому экрану. Когда он это сделал, экран осветился. Степень свечения зависела от близости нахождения астрального тела. Некоторый успех также наблюдается в физических передвижениях предметов и стуках и в движении стрелки стенометра на расстоянии от субъекта, находящегося в трансе, — проецированным астральным телом. Последняя глава рассматривает ряд попыток сфотографировать астральное тело и различные жизненные излучения, испускаемые им или физическим телом. М-р Дюрвиль заключил свою книгу следующим образом:

Проекция астрального тела есть предельный факт, который можно продемонстрировать с помощью прямого эксперимента. Это демонстрирует и то, что живая сила независима от материи и что наша индивидуальность состоит из физического тела и разумной души, а также жизненной связи, астрального тела.

Так как призрак может существовать и действовать отдельно от физического тела, он может также существовать и после смерти, бессмертие — это факт, который таким же образом доказывается наукой.

Эта, по-видимому, малоизвестная работа м-ра Дюрвиля изобилует интересным материалом, и если бы можно было быть уверенным, что все полученные результаты научно точны, она бы представляла труд первостепенного значения. Следует отметить, что многие из открытий удивительно совпадают с открытиями м-ра Мульдона. Некоторые критические материалы-комментарии относительно них находятся в данной книге.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОЛИВЕРА ФОКСА

Единственный подробный, научный и исходящий из первых рук отчет о серии сознательных и произвольно контролируемых астральных проекций, с которыми я когда-либо встречался, находится в статьях О. Фокса, опубликованных в 1920 году. Эти статьи были названы соответственно "Путь через шишковидную железу" и "За входом через шишковидную железу" и описывают личные переживания автора. Я постараюсь очень кратко их суммировать, процитировав несколько особо интересных абзацев дословно.

Весьма логично м-р Фокс начинает с того, что непосредственно представляет читателю две альтернативные теории, которые можно выдвинуть для объяснения его опыта: а) исключительно яркие сновидения; б) реальные проекции. Которая из двух является верным объяснением? М-р Фокс согласен с тем, что объективно последнюю теорию обосновать исключительно трудно, и поэтому думает, что разумнее ограничиться описанием своих собственных переживаний и изложением своих собственных методов в надежде, что другие, возможно, достигнут таких же результатов, следуя его советам, доказав тем самым для себя реальность астральной проекции. Первый шаг, как говорит м-р Фокс, состоит в том, чтобы приобрести определенный контроль над сновидениями (но не тот вид контроля, о котором говорится в данной книге). Он состоит в том, чтобы приобрести, наблюдая какое-то несоответствие или анахронизм, сознание того, что вы видите сон.

Я цитирую м-ра Фокса: "Восемнадцать лет назад, когда я был студентом технического колледжа, один сон заставил меня начать исследования. Мне просто приснилось, что я стою снаружи своего дома. Посмотрев вниз, я обнаружил, что камни мостовой таинственным образом изменили свое расположение — длинные стороны были теперь параллельны обочине, а не перпендикулярны. Затем меня осенило разрешение загадки: хотя великолепное летнее утро казалось таким реальным, я видел сон. Внезапно яркость жизни увеличилась в сто раз. Никогда море, небо и деревья не сияли такой ослепительной красотой, даже заурядные дома казались живыми и таинственно прекрасными. Никогда я не чувствовал себя столь хорошо, с такой ясной головой и таким божественно могущественным. Действительно, мир стал моей раковиной. Это ощущение невозможно было описать словами, но оно длилось только несколько мгновений, и я проснулся. Как я впоследствии понял, контроль моего ума был ослаблен моими эмоциями, поэтому усталое тело вошло в свои права и оттолкнуло меня. И тогда мною овладела чудесная новая идея. Возможно ли по желанию восстановить великолепие сна? Могу ли я сделать свой сон более продолжительным? Это звучит просто, но на практике я выяснил, что это одна из самых трудных задач на свете. Бесчисленное количество раз я сталкивался с самыми грубыми несоответствиями, и затем какая-то несовместимость убеждала меня, что я видел сон; и всегда это понимание влекло за собой описанную выше перемену. Я обнаружил, что могу по желанию проделывать небольшие фокусы — подниматься, проходить сквозь кажущиеся толстыми стены, придавать материи новые формы, однако во время этих ранних опытов я мог находиться вне тела только очень короткое время, и это сознание сна можно было приобрести только ло истечении нескольких недель.

Сначала я продвигался вперед очень медленно, однако затем я сделал еще два открытия: умственным эффектом продолженного сна была боль в области шишковидной железы — сначала тупая, но быстро увеличивающаяся в своей интенсивности, и я инстинктивно понял, что это было для меня предупреждением прекратить сопротивление телу; в последние мгновения продолженного сна, в то время когда я чувствовал вышеуказанную боль, я испытывал чувство двойного сознания. Я мог чувствовать себя стоящим во сне и видящим пейзаж, и в то же время я мог чувствовать себя лежащим в постели и видящим свою спальню. По мере того как призыв тела становился сильнее, пейзаж сновидения бледнел, но, напрягая свою волю, чтобы остаться во сне, я мог заставить поблекнуть спальню и возвратить пейзажу сна его целостность".

Затем м-ру Фоксу пришла в голову мысль: что случится, если он не будет обращать внимание на боль и заставит действовать свое сознание "сна" дальше? Не без трепета он решился на это; в его мозгу произошло что-то вроде щелчка, и он обнаружил себя "запертым" во сне. Казалось, он уже не был более связан со своим физическим телом, чувство двойственности сознания исчезло; обычное сознание времени тоже исчезло, и он обнаружил себя свободным в новом мире. Это была его первая сознательная проекция.

Она длилась совсем недолго. По причине полнейшего одиночества он испытал чувство паники. В то же мгновение послышался такой же странный щелчок в мозгу, и м-р Фокс опять оказался в своем теле, находящемся в каталептическом состоянии. Очень медленно он снова приобрел контроль над телом, двигая сначала одним мускулом, потом другим. "Внезапно транс прошел, глаза открылись, и я был свободен. С большой радостью я выпрыгнул из постели и немедленно свалился на пол от непреодолимого состояния тошноты. После этого я болел 2–3 дня…"

И здесь м-р Фокс перечисляет то, что, по его мнению, является возможной опасностью в этих опытах: 1) паралич сердца или безумие в результате шока; 2) преждевременные похороны; 3) одержимость; 4) разрыв шнура; 5) последствия воздействия на физический организм.

Конечно, как верно замечает м-р Фокс, ортодоксальный ученый отнесется с презрением к последним трем пунктам. Тут можно добавить, что все эти опасности скорее воображаемы, чем реальны, и в настоящей книге они будут подробно рассмотрены.

М-р Фокс подводит итог главным свойствам этих астральных проекций следующим образом:

Тело кажется находящимся в полузастывшем состоянии, которое по своей интенсивности может приближаться к вышеописанному каталептическому состоянию.

Хотя глаза и закрыты, комната видна отчетливо, так же, как воздух, который имеет вид пылинок, освещенных солнцем, или кажется золотистым светом, весьма разнообразным по своей интенсивности. За ним, как раз на границе видимости, что-то подобное массе лягушачьих голов, серовато-голубоватых по цвету и вибрирующих.

Физические звуки отчетливо слышны.

В этом состоянии субъект склонен к воображаемым галлюцинациям зрения и слуха, что, по мнению других, является ясновидением и яснослышанием.

В этом состоянии, особенно когда оно неправильно понимается как бодрствование, человек легко подвергается дикому и беспричинному страху.

Ощущается странное атмосферное давление — как ощущение перед штормом, но в гораздо большей степени.

Таким образом, м-ру Фоксу никогда не удавалось осуществить настоящую проекцию без всякого разрыва в сознании. Он всегда чувствовал, что кто-то или что-то удерживает его. Это было все равно, как пройти мимо "Пребывающего на пороге". Затем его внезапно осенило: "Мне нужно заставить свое бестелесное "Я" пройти через "дверь" шишковидной железы, чтобы она защелкнулась за мной… Это было сделано в состоянии транса просто путем концентрации на шишковидной железе и желания подняться над ней. Ощущение было следующее: мое бестелесное "Я" устремилось к вершине шишковидной железы и бросилось на воображаемый люк, в то время как яркость золотого света усилилась, так что казалось, что всю комнату охватило пламенем. Если натиск был недостаточен, чтобы прорваться, тогда ощущение изменялось: мое бестелесное "Я" утихало и совпадало с моим телом, в то время как астральный свет уменьшался до нормального. Часто требовалось две или три попытки перед тем, как я мог вызвать достаточную силу воли, чтобы миновать препятствия. Казалось, я стремился к безумию и смерти, но однажды маленькая дверь щелкнула позади меня, и я испытал ту ясность ума, которая во многом превосходит нашу земную. А страх исчез… Поднять тело было легче, чем встать с постели" (м-р Фокс с необычной осторожностью ученого предупреждает читателя, что все сказанное о шишковидной железе не стоит принимать слишком буквально; но он утверждает, что это подлинное переживание, и считает, что сказанное им недалеко от истины).

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _