С. Мульдон, Х. Каррингтон - Проекция астрального тела
- 1 -
Последняя страница ⇒ | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Практическое руководство по астральному выходу и свободному перемещению в пространстве
ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда я впервые испытал сознательную астральную проекцию (выделение астрального тела), мне было 19 лет. Будучи столь молодым, я не осознавал ее значительности. Явления происходили непроизвольно и повторялись часто, и я так привык к ним, что фактически перестал думать о них, как о чем-то необычном, и редко упоминал их в разговорах с семьей, не говоря уже о том, чтобы записывать, хотя меня побуждали к этому многие заинтересованные люди.
Люди, претендующие на знание, говорили мне, что в сознательной проекции астрального тела нет ничего необычного, что многие психологи могут ее производить по желанию, и я, признаюсь, завидовал тем, кто (по слухам) мог это делать. Поэтому и я стал искать того, кто мог вызвать это явления по желанию, однако мои поиски оказались безуспешными, и со временем я решил, что такого человека не найти. Поэтому я стал экспериментировать сам, и в этой книге вы найдете результаты моих опытов.
Хотя мы и живем в XX веке, у нас есть нетерпимость средневековья, и я не слишком верю в то, что многие отнесутся без предрассудков к тому, что я собираюсь сказать. Я написал эту работу с мыслью передать результаты моих открытий другим людям, изучающим оккультные явления.
К сожалению, многие оккультисты считают, что то, что называется сознательной астральной проекцией, является не более как сновидением. Я хорошо понимаю, что читатель должен сам испытать сознательную астральную проекцию, а не просто поверить в нее, и, сознаюсь, я сам не принял бы это за правду, если бы не испытал сам и не знал, что это правда. Скептик говорит: "Я требую доказательства, объективного доказательства, тогда я поверю!" Проектор отвечает: "Вы не можете получить объективное доказательство, вы должны испытать это, и тогда у вас будет доказательство". Спор о том, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, бесполезен. Ведь и скептик не может доказать проектору, что это сновидение. Таким образом, спор бесполезен, как бесполезен спор о первопричине или последствии действия!
Я опираюсь на вполне определенные результаты. Я говорю — испытайте сами. "Для проверки качества пудинга надо отведать его". Я не старался ничего скрыть и не старался прибегать к ложным аргументам о связанных с этим опасностях, что обычно характерно для пишущих на эту тему. Я дал специальные руководства по осуществлению проекций астрального тела, насколько они мне известны, и я хочу, чтобы подлинность моих заявлений строго проверялась результатами, достигнутыми через практическое применение этих руководств. Вы требуете доказательства, и я говорю, что оно может быть у вас, но вы должны испытать это. Вы хотите знать, как можно испытать это, и я рассказываю вам, как. Большего я сделать не могу. В этой книге я изложил многие опыты, однако они ни в коем случае не исчерпывают того, что я испытал; книга такого объема едва ли могла бы вместить отчет обо всех проекциях. Несколько опытов, о которых я рассказываю, никогда не дали бы тех обширных сведений, которые здесь содержатся. Обычный человек не интересуется, переживаниями других — его интересуют собственные переживания, и, создавая эту книгу, я предполагал, что читатель захочет узнать, как именно явление вызывается, а не просто читать об опытах. И хотя, как уже сказано, я не слишком верю в то, что немногие прочтут написанное без предубеждения, я достаточно оптимистичен и верю, что любой человек, добросовестно и последовательно применяющий мои указания, не может не получить результат.
Не старайтесь судить о книге одним лишь разумом. Судите о ней по экспериментам. Я не хочу, чтобы мои слова принимались на веру. Я говорю — попробуйте! Придерживайтесь указаний и только потом судите о верности моих положений. Именно потом, а не заранее!
Меня обвиняли в суеверии из-за веры в призраки живых и умерших людей. Обычно я обнаруживаю, что мои обвинители сами суеверны во многих отношениях!
Недавно один верующий сказал мне, что не может понять, как это я или кто-то другой может верить, что внутри нас есть "дух". В то же время он утверждал, что верит Библии от корки до корки, даже тому, что "Христос испустил дух" при смерти.
С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень — желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может доказать своего тезиса! И если вы принудите материалиста к доказательству, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте — опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спирит скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль. Как материалист, так и спирит должны отбросить "разум" и прибегнуть к опыту. Это то, о чем я прошу читателя — убедиться в верности написанного, отбросить доводы разума и прибегнуть к опыту.
С. Мульдон
ВВЕДЕНИЕ
Огромная ценность этой книги заключается в том, что информация подобного рода читателю дается впервые, и я не могу не верить, что здесь мы имеем документы огромной важности — сведения, которых долго ждали все интересующиеся психическими явлениями и которые, возможно, никогда не были бы опубликованы, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Поэтому читателю, наверное, будет интересно узнать, как эта книга оказалась написанной, а также кое-что об ее авторе.
КАК ЭТА КНИГА ОКАЗАЛАСЬ НАПИСАННОЙ
В своей книге "Современные психические явления" я посвятил главу экспериментальной проекции астрального тела, резюмируя работу м-ра Шарля Ланселена (далее о ней будет говориться более подробно). Этот материал я значительно расширил в следующей книге — "Высшее психическое развитие". Она почти исключительно строилась на работах других авторов, и я всегда чувствовал, что этого недостаточно; она представляла в сокращенном виде все, что мне удалось раскопать по этому важному вопросу. В ноябре 1937 г. я получил письмо от м-ра Сильвана Мульдона, в котором он писал: "Недавно я закончил читать ваши работы по оккультным и психическим наукам. Меня очень заинтересовала глава "Астральная проекция", так как я сам был проектором на протяжении 15 лет — задолго до того, как узнал, что этим занимались и другие… Меня больше всего поражает ваше замечание о том, что м-р Ланселен высказал практически все, что известно по этому вопросу. Конечно, м-р Каррингтон, я никогда не читал книги Ланселена, но если в своей книге вы передали ее суть, то в таком случае я могу написать целую книгу о том, чего Ланселен не знает… Я сомневаюсь, действительно ли Ланселен — сознательный проектор. Из того, что Вы писали, я заключил, что либо Ланселен не проецировал свое астральное тело, либо его субъекты не находятся в состоянии ясного сознания, когда они экстериоризировались (термин "экстериоризация" означает "придание конкретной формы"). Разве не так? Если бы м-р Ланселен или его субъекты находились в полном сознании, разве бы они не могли дать подробные детали переживания? Конечно, могли. Однако их нет! Я испытал все это, все ощущения, движения и явления, которые появляются, начиная от полного сознания в физическом теле до перехода его в астральное тело и затем опять в состояние "совпадения"… Меня поражает также, что так мало сказано об астральном шнуре — основе всего явления. Возможно ли, что никто из субъектов Ланселена не исследовал этот шнур и даже не видел. Ничего не сказано о том, как шнур действует, как он стабилизирует призрак или приводит его в состояние неустойчивости. Каков его размер, когда тела почти совпадают; как он уменьшается в объеме и силе сопротивления до определенного расстояния (это я измерил в точности) и так далее. Ланселен говорит, что призрак появляется, как будто колеблющийся от ветра, но он не говорит, чем это вызвано. Ланселен не сообщает, как управлять астральным шнуром — механизмом, который является жизненным фактором. Он говорит, что астральное тело выходит из солнечного сплетения, что совершенно неверно. Тело отделяется во всех точках одновременно. Шнур сосредоточивается в определенном сплетении, и идеальным местом является продолговатый мозг, который имеет непосредственный контроль над органами дыхания в спящем физическом теле. Ланселен ничего не говорит о подавленных желаниях и управлении сердцебиением посредством шнура, ни о том, как стабилизировать призрак после того, как экстериоризация завершена; он ничего не говорит о том, какую форму призрак принимает, как он движется при выхождении, как появляется каталептическое состояние в то время, как призрак контролируется подсознательным умом и в то же время сознателен сам… Он не рассказывает о различных степенях зрения и слуха у призрака, о том, как он путешествует, как попадает в состояние, в котором он беспомощен и не может путешествовать…
Роль силы воли в таких явлениях значительно преувеличена. Существуют другие пути достижения результатов, помимо силы воли — фактически семь других способов. А идея хорошего здоровья является не чем иным, как ошибкой. Я говорю и могу это доказать, что чем ближе человек к смерти, тем ему легче проецировать свое астральное тело… Я мог бы еще много рассказать об астральной проекции, но предполагаю, что после всего сказанного вы ответите: "Докажите это…" Но это уже не так легко сделать. На это понадобился бы целый трактат. Когда-то я хотел написать книгу по этому вопросу, но затем отказался от такой мысли, потому что все называли меня "ненормальным" и я понял, что никто не обратит внимания на эту книгу… Но все же я экспериментировал достаточно, чтобы знать, что если вы изложили суть уже известного, то тогда действительно этот вопрос еще во многом не изучен… Могу добавить, что мне довелось работать 5 лет, и если вы прочитаете это письмо и отнесетесь к нему серьезно, это будет большой честью для меня…"
Едва ли следует говорить о том, что я нашел человека, обладающего запасом ценнейшей информации, и я, не откладывая дела, ответил подробным письмом, убеждая м-ра Мульдона тотчас же начать писать свою книгу, которую я обещал исправить, издать и написать к ней предисловие.
В результате получилась вот эта книга. Я могу сказать, что м-р Мультон и я работали над ней очень дружно, он раскрыл многие вопросы и поставил многие эксперименты, которые я ему предложил, и во всех вопросах высказал полнейшую искренность и щепетильную приверженность истине. Он не претендует на то, чего не может объяснить (подтвердить); он не выдвигает теорий, которые не основаны на подлинном опыте: если он чего-либо не знает, он открыто говорит об этом. Дополнительные отрывки из его писем докажут это, а также будут служить ценным материалом, не включенным в книгу. Я могу добавить, что основная часть этой работы была написана, когда м-р Мульдон был настолько болен, что не вставал с постели, и никто не был уверен, что следующий день не окажется для него последним. Если человек бывает когда-либо правдив и искренен, так это именно в этом случае.
- 1 -
Последняя страница ⇒ | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться